Во все времена церковь играла в жизни русского человека важную роль. Священник крестил новорождённых, венчал молодожёнов, отпевал усопших, благословлял, исповедовал. В наше время по-прежнему люди идут в храм, чтобы помолиться, очистить душу или попросить божьей помощи и поддержки. И, как известно, тому, кто истинно верует, бог всегда помогает. В канун великого праздника Пасхи Христовой мы побеседовали с настоятелем Крестовоздвиженской церкви отцом Петром ГЕДЕШЕМ о том, как он встал на путь служения Богу и в чём видит свою миссию сегодня.
– Отец Пётр, в недавнем интервью мы с вами говорили о строительстве храма в городе Пикалёво. Есть ли какие-то подвижки в этом направлении?
– Зима только закончилась, сезон строительства ещё не начался. Да и строить пока не на что. Жителям города, судя по всему, не до храма. Они живут каждый своими заботами и не думают о Боге. Но придёт время, когда горожане о нём вспомнят. И это время уже почти пришло.
Построить храм – всё равно что построить дом – можно только всем миром. Как в старину семья объединялась и строила новый дом, так и сегодня – мы должны объединиться, сплотиться и построить в нашем городе храм. И тогда Пикалёво обретёт новую жизнь.
– Вы в нашем городе служите четыре года, но мы о вас почти ничего не знаем. Расскажите, с чего начинался ваш путь в храм.
– В жизни ничего не бывает случайного. Вот и мой путь к служению Богу начинался с детства. Ведь это надо действительно чувствовать, этим надо жить. По-другому невозможно.
Родился и вырос я на Украине, в Тернопольской области, в многодетной семье. Наверное, мне достались гены моих предков – дед Пётр и прадед Георгий служили псаломщиками в храме Великого Антония в нашей деревне.
После школы окончил железнодорожный техникум, был призван на службу в армию. После армии работал на железной дороге, а по вечерам ходил на богослужения.
Мечта стать священником была у меня с самого детства. Мои родители очень много работали. И потому моя мама, чтобы каждую свободную минуту проводить со мной, часто брала меня, совсем маленького, четырёхлетнего, с собой в храм – на службы. Когда мы приходили домой, я обматывался маминой шалью, привязывал верёвку к кружке и изображал священника. Это была моя любимая игра.
Поэтому после службы в армии я уже определился с выбором жизненного пути и поступил в Одесскую духовную семинарию.
Кстати сказать, ни пионером, ни комсомольцем я никогда не был. Как только меня ни уговаривали, я всегда отказывался. Мне чужды были разного рода советские идеологические организации, где надо было ходить строем и жить по коммунистическим заповедям, которые делали человека несвободным. Чувство внутренней свободы было для меня превыше всех благ, которые давала советская власть. Многие в те годы вступали в партию, чтобы продвинуться по служебной лестнице или получить квартиру вне очереди. Нашу семью не прельщали эти ложные блага и преимущества. Нас учили в жизни всего добиваться собственным трудом. И, избрав путь служения Богу, я не боялся никаких трудностей и был готов к любым гонениям.
– Где вы служили до того, как приехали в Ленинградскую область?
– После семинарии был назначен на приход в Хмельницкой области, где я служил настоятелем храма двадцать лет. Потом по собственному желанию поехал в Сербию, на родину моих предков. По отцовской линии мои предки были албанцами, поэтому и фамилия у меня албанская.
В Ленинградскую область приехал в 2010 году. Полтора года был настоятелем храма в п. Ефимовском, потом меня направили в Пикалёво. Здесь я сразу почувствовал поддержку жителей и руководителей города. Вообще считаю, что трудиться надо везде, где бы ты ни был, и куда бы ни привела тебя судьба.
– Как вы считаете, удастся всё-таки в нашем городе построить храм?
– В Хмельницкой области, где я был настоятелем много лет, жители построили два храма и два реставрировали. Сами собрали деньги – каждый по копеечке – и построили. Причём это не маленькие часовни, а большие, каменные храмы. Один на триста человек, другой на пятьсот. Всё зависит от внутренней потребности и желания самих жителей. Если бы у нас, в Пикалёве, жители, власть, частный бизнес по-настоящему загорелись желанием построить церковь, то давно бы уже построили. Наша жизнь и жизнь наших детей, их будущее – в наших собственных руках.
– Отец Пётр, у вас большая семья?
– У нас с женой трое взрослых детей и шесть внуков. Сын и дочка живут в Ленинградской области, одна дочь живёт с семьёй на Украине. Наша семья очень дружная, мы стремимся почаще видеться и как можно больше времени проводить вместе.
– К вам в храм обращаются люди за помощью?
– За помощью и поддержкой в церковь приходят каждый день. Кто-то просто помолиться и облегчить свои страдания, кто-то просто за советом, потому что запутался в жизни и в своих проблемах.
Случаются и такие просители, которым нужны деньги, чтобы выпить, и они ради этого готовы сочинить любую сказку. Но здесь, в храме, всякая ложь вскрывается сразу и человека видно как на ладони, действительно он нуждается или нет.
– А вообще это нормально, когда люди вспоминают о Боге только тогда, когда им плохо?
– Человек не понимает, что плохо он сделал себе сам. Потому что не думал о своей духовной жизни. Часто, когда плохо, трудно изменить ситуацию, многое в жизни уже потеряно. Но изменить свою жизнь к лучшему никогда не бывает поздно. Главное – понять, что ты живёшь не так, и вовремя остановиться, задуматься о своей душе.
– Сейчас Великий пост. Как люди должны вести себя в это время?
– Прежде всего человек должен очиститься от всего греховного, преодолеть в себе плохое, быть милосердным, совершать добрые поступки. Это особенно важно, а не только соблюдение поста в питании. Тот, кто это осознаёт, действительно по-настоящему встретит Пасху Христову.
– Что вы пожелаете пикалёвцам в преддверии великого праздника Пасхи Христовой?
– Быть русским носителем православной веры и ощущать чужую боль как свою собственную. Жить в любви и уважении друг к другу, помнить о своих предках. Не забывать своих родителей, дедушек, бабушек. Если мы будем о них помнить, то не потеряемся в этом огромном пространстве, который называется миром. А ещё – быть едиными, соблюдать все традиции и заповеди Христовы, чтобы получить жизнь вечную в царствии небесном, к которой стремится каждый православный человек.
Валентина СОРОКИНА.
В магазине бытовой техники блондинка:
— Не подскажете, что это у вас на витрине?
— Это телефонные удлинители, 5 метров и 10 метров.
— А чем они отличаются?
— Длиной.
— Сильно?
Из разговора двух блондинок.
–Ты чего это с Юлькой дружить перестала?
–Так она в брюнетку перекрасилась.
–Ну и чо?
–Вумная больно.
Регулировщик блондинке:
–Почему вы ездите без номера?
–Ну что вы, номер я помню наизусть!
Скучаю по тем денькам, когда можно было просто столкнуть кого–нибудь в воду, не беспокоясь за смартфон в его кармане.
–Доктор, я эксгибиционист!
–Вижу...
...программера спрашивают:
–Сколько детей?
–Два сына.
–По сколько лет?
После паузы:
–Один на компе играет, а второй нет.
Стоит наркоман, грызёт семечки. Вдруг у него падает семечка, он начинает на неё орать:
— Куда пошла?! Иди ко мне! К ноге я сказал!
Ноль имоций. Наркоман берёт оставшиеся семечки и бросает их на пол:
— Принесите её мне!..
Врач "скорой" осматривает больного:
–Я вижу, что вас мучает серьезный и давний недуг, сильно отравляющий вам жизнь.
Больной шепотом:
–Доктор, ради Бога, тише — она же сидит в соседней комнате!
Фея — Золушке:
–Спиртное на балу не пей! Это он должен позвать тебя замуж, а ты — убежать! А не наоборот, как было в прошлый раз!
— А зачем женщины с утра пшикают баллончиками на голову?
–Это они тараканов травят.
Главное в жизни — не терять людей, с которыми у вас в голове тараканы одного вида.
Сижу дома, читаю книгу. Дочь подходит, удивленно на меня посмотрела и спрашивает: — А что, интернет не работает?
–Алло! Это модельное агентство?
–Да.
–А сколько вы платите моделям?
–Платим мы хорошо, но принимаем только с параметрами 90–60–90.
–Ну, с этим проблем нет, у меня все совпадает — и рост, и возраст, и вес.
Как вы думаете — зачем при жарке шашлыка машут опахалом над углями? Думаете, угли раздувают? А вот и нет. Это чтобы соседи слюной давились!
— Кто таки поставил свой красный "ламборджини" на входе? Ни зайти, ни выйти! Я спрашиваю чей он?
— И шо ты орешь, Моня? Это же твой!
— Знаю, просто может, кто не в курсе!
Несчастный случай произошел на фестивале пива — в гараж наведалась жена.
–Что тебе надобно, старче?–спросила Золотая Рыбка.
–Хочу себе с пенсии купить «Мерседес» — сказал хитрый дед и обеспечил себе бессмертие.
Оставить сообщение: