Приоритетным направлением в воспитательной работе МБОУ «СОШ №1» города Пикалёво было и остаётся гражданско-патриотическое воспитание.
На сегодняшний день, прежде всего, миссия школы: формирование компетентной, здоровой личности, способной к самоопределению и самореализации в открытом информационном обществе и успешной адаптации на рынке труда.
Военно-патриотическое, историко-краеведческое, гражданско-правовое, туристско-краеведческое направления реализовывались на протяжении многих. Реализовывались программы и подпрограммы гражданско-патриотического воспитания. Педагогический коллектив школы всегда был уверен, что любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.
С сентября 2011 года школой руководит Юлия Николаевна Карганова. Вместе с коллегами она продолжает работу по гражданско-патриотическому воспитанию, дело, начатое её предшественниками – руководителями Пикалёвской средней школы №1(как многие привыкли её называть). Опыт, накопленный за долгие годы, активно используется сегодня в работе.
Цель гражданско-патриотического воспитания в нашей школе – развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеурочной работы. Задачи решаются не только через преподавание школьных предметов: литературу, историю, обществознание, ОБЖ, ОРКСЭ. А также и через реализацию Программы внеурочной деятельности: экскурсии, встречи, исследовательскую деятельность, деловые игры, подготовку и проведение концертов, выставок, тренингов, конкурсов, тематических классных часов, кружки и многое другое. Таким образом, работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.
- Что же сделано для успешной реализации патриотизма для учащихся ?
- Для успешной реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия: школьная библиотека, краеведческий музей, кабинет ОБЖ – центр военно-патриотического воспитания, разработана система традиционных общешкольных мероприятий; развивается школьное ученическое самоуправление; используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс гражданско-патриотического воспитания;
- С какими возрастными категориями работает школа ?
- Гражданско-патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая из которых имеет свои особенности. В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир», ОРКСЭ, кружки «Юный краевед», «Волшебный сундучок», школьный спортивный клуб «Надежда» позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.
- Зачем нужно патриотическое воспитание ?
- Формирование системы ценностей и установок поведения подростка, приобретаются основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют курс «Обществознание», «Право», акции, исследовательская и проектная деятельность. Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы: тематические классные часы; ведение курса обществознание с 5 по 11 класс; изучение истории своей семьи, семейных традиций; изучение народных традиций и обычаев; работа объединений дополнительного образования; проведение общешкольных мероприятий; проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках; участие в конкурсах, смотрах и многое другое.
- Есть ли количественно качественные измерения при воспитании патриотизма ?
- А итогом работы за год можно считать проведение районной акции «Мы помним! Мы гордимся!» Школа №1 вот уже четыре года является инициатором и организатором данной акции для всех общеобразовательных организаций Бокситогорского района. Территория её проведения с каждым годом расширяется: Подборовье, Астрача, Ефимовский. И это более полторы тысячи участников.
И когда наши выпускники ранжируют из предложенного списка ценностей наиболее значимые для них, то они называют «здоровье», «семью», «отчизну» – это значит, что труд педагогов не проходит напрасно. А работа по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения ведётся в правильном направлении.
- Что заставляет Вас заниматься этим делом ?
- Лично меня вдохновляет фраза академика Д.С. Лихачева : «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать - воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость». И прежде всего хочется добавить, что патриотизм начинается с малого, с любви к своему городу. Наш город Пикалево есть за что любить, это и военные подвиги, уникальная природа с уникальными растениями, и богатая история города, и конечно же огромный пласт духовности.
Наш корр.
В магазине бытовой техники блондинка:
— Не подскажете, что это у вас на витрине?
— Это телефонные удлинители, 5 метров и 10 метров.
— А чем они отличаются?
— Длиной.
— Сильно?
Из разговора двух блондинок.
–Ты чего это с Юлькой дружить перестала?
–Так она в брюнетку перекрасилась.
–Ну и чо?
–Вумная больно.
Регулировщик блондинке:
–Почему вы ездите без номера?
–Ну что вы, номер я помню наизусть!
Скучаю по тем денькам, когда можно было просто столкнуть кого–нибудь в воду, не беспокоясь за смартфон в его кармане.
–Доктор, я эксгибиционист!
–Вижу...
...программера спрашивают:
–Сколько детей?
–Два сына.
–По сколько лет?
После паузы:
–Один на компе играет, а второй нет.
Стоит наркоман, грызёт семечки. Вдруг у него падает семечка, он начинает на неё орать:
— Куда пошла?! Иди ко мне! К ноге я сказал!
Ноль имоций. Наркоман берёт оставшиеся семечки и бросает их на пол:
— Принесите её мне!..
Врач "скорой" осматривает больного:
–Я вижу, что вас мучает серьезный и давний недуг, сильно отравляющий вам жизнь.
Больной шепотом:
–Доктор, ради Бога, тише — она же сидит в соседней комнате!
Фея — Золушке:
–Спиртное на балу не пей! Это он должен позвать тебя замуж, а ты — убежать! А не наоборот, как было в прошлый раз!
— А зачем женщины с утра пшикают баллончиками на голову?
–Это они тараканов травят.
Главное в жизни — не терять людей, с которыми у вас в голове тараканы одного вида.
Сижу дома, читаю книгу. Дочь подходит, удивленно на меня посмотрела и спрашивает: — А что, интернет не работает?
–Алло! Это модельное агентство?
–Да.
–А сколько вы платите моделям?
–Платим мы хорошо, но принимаем только с параметрами 90–60–90.
–Ну, с этим проблем нет, у меня все совпадает — и рост, и возраст, и вес.
Как вы думаете — зачем при жарке шашлыка машут опахалом над углями? Думаете, угли раздувают? А вот и нет. Это чтобы соседи слюной давились!
— Кто таки поставил свой красный "ламборджини" на входе? Ни зайти, ни выйти! Я спрашиваю чей он?
— И шо ты орешь, Моня? Это же твой!
— Знаю, просто может, кто не в курсе!
Несчастный случай произошел на фестивале пива — в гараж наведалась жена.
–Что тебе надобно, старче?–спросила Золотая Рыбка.
–Хочу себе с пенсии купить «Мерседес» — сказал хитрый дед и обеспечил себе бессмертие.
Оставить сообщение: