В городе Пикалёво живёт немало людей, чья жизнь и судьба неразрывно связаны с историей нашего города и нашей страны, и которыми мы очень гордимся. Сегодня наш рассказ – о Г.А. Алексееве, человеке, который ребёнком пережил блокаду и все тяготы послевоенного времени. И который более сорока лет трудился на нашем градообразующем предприятии в одном из самых передовых подразделений – отделе автоматизированных систем управления (АСУ).
Г.А. Алексеев родился в 1939 году в Ленинграде, в районе Пороховые, в семье рабочих. Отец работал разметчиком на Металлическом заводе, мать – ткачихой на прядильном комбинате. В июне 1941 года в семье родился второй ребёнок, девочка. А 8 сентября началась блокада. Эвакуироваться сразу Алексеевы не смогли: в семье был маленький ребёнок, да и глава семьи должен был работать на Металлическом заводе, который не подлежал эвакуации.
О блокаде Геннадий Алексеевич знает в основном по воспоминаниям родных, и из книг, которые он прочитал годы спустя, став взрослым.
– Мы жили на 1-й Красноармейской улице в районе Пороховые, – говорит ветеран. – Дом был деревянный, в блокаду его сожгли на дрова, уже после того, как наша семья после смерти сестрёнки в августе 1942 года всё же эвакуировалась по Ладоге по Дороге жизни. В эвакуации жили на Алтае и вернулись в Ленинград сразу после снятия блокады. Как рассказывают родные, в блокаду был страшный голод. Умерла бабушка, а потом от дистрофии умерла и младшая сестрёнка.
По словам Г.А. Алексеева, семья выжила ещё и потому, что в десяти – пятнадцати километрах от их дома находилась передовая, и военнослужащие, солдаты, когда приезжали набирать воду из колонки у их дома, подкармливали ребятишек чем могли – сухариком, кусочком сахара.
В памяти блокадного ребёнка сохранились воспоминания родственников о страшном пожаре, случившемся во время обстрела фашистами Охтинского химического комбината, находившегося в трёх километрах от дома. Взорвался эшелон с боеприпасами, и в доме, где жили Алексеевы, вылетели стёкла, от упавшей коптилки загорелась скатерть, начался пожар, и отец Геннадия Алексеевича получил ожоги, пытаясь выбросить горящую скатерть.
Голод, страх и ужас – всё это навсегда осталось в памяти людей, переживших фашистскую оккупацию и блокаду.
– В блокаду мы питались травой, которая росла возле дома, – говорит Геннадий Алексеевич. – А эвакуироваться смогли только после смерти маленькой сестрёнки в августе 1942 года. Мой отец, призванный на оборонные работы, погиб 25 ноября 1942 года, а извещение о его смерти мы получили только в июне-июле 1943 года.
После снятия блокады Геннадий вместе с матерью вернулся в Ленинград. Но жить было негде, и после нескольких лет скитания по общежитиям они уехали на родину матери в п. Кулотино Новгородской области. Именно здесь Геннадий Алексеевич окончил восемь классов и поступил в 1958 году в Новгородский техникум учиться на электрика. После техникума три года отслужил в Советской армии в авиационном полку.
Как рассказывает Геннадий Алексеевич, со своей будущей женой Галиной Александровной они познакомились ещё в детстве, когда вместе учились в одной школе. А много позже случайно встретились в техникуме на вечере и поняли, что это судьба. Галина три года ждала Геннадия из армии, писала ему письма. Поженились они, когда вместе приехали работать в Пикалёво. Здесь в 1961 году, 14 октября, в день рождения Галины, они расписались и сыграли свадьбу. И вот уже 56 лет живут в любви и согласии. Вырастили двоих детей, сына и дочь, у них два внука, внучка и одна правнучка, которыми они очень гордятся.
И Галина Александровна, и Геннадий Алексеевич всю жизнь работали на градообразующем предприятии. Трудовой стаж Г.А. Алексеева – 44 года. Он прошёл путь от электрика по монтажу телемеханики до начальника участка РЗА и Т (заочно закончил Горный институт), ведущего инженера отдела АСУ – одного из самых передовых подразделений предприятия.
– Работа на заводе была очень интересная, – рассказывает ветеран труда. – Мы разрабатывали и внедряли новейшие программы по организации труда и управлению производством. Генеральный директор Х.А. Бадальянц ежедневно лично обходил все переделы завода, беседовал с людьми, вникал в проблемы. В то время руководство завода с большим вниманием относилось к каждому работнику, – продолжает мой собеседник. – Бурлила общественная, культурная, спортивная жизнь. Было множество социальных программ, заводчанам давали жильё, путёвки в санатории, строили спортивные объекты. Люди, окружённые заботой и вниманием, конечно, оставались на предприятии, где у них было много перспектив, возможностей и социальных гарантий. Преимущество советской власти в том, что она никогда не оставляла людей без внимания, старалась дойти до каждого и помочь каждому.
И сегодня, как и раньше, Г.А. Алексеев ведёт активный образ жизни. Участвует в работе клуба «Блокадник», ветеранской организации города. А ещё он очень любит работать на даче. Выращивает различные сорта цветов, яблок и даже виноград. Ещё ребёнком пережив блокаду и тяжёлые послевоенные годы, он умеет радоваться жизни и ценить каждое её мгновение. Вместе со своей супругой Галиной Александровной они живут в счастье, любви и взаимном уважении вот уже 56 лет. И этому научили своих детей и внуков, которые выросли достойными людьми и окружили их заботой и вниманием.
Валентина СОРОКИНА.
В магазине бытовой техники блондинка:
— Не подскажете, что это у вас на витрине?
— Это телефонные удлинители, 5 метров и 10 метров.
— А чем они отличаются?
— Длиной.
— Сильно?
Из разговора двух блондинок.
–Ты чего это с Юлькой дружить перестала?
–Так она в брюнетку перекрасилась.
–Ну и чо?
–Вумная больно.
Регулировщик блондинке:
–Почему вы ездите без номера?
–Ну что вы, номер я помню наизусть!
Скучаю по тем денькам, когда можно было просто столкнуть кого–нибудь в воду, не беспокоясь за смартфон в его кармане.
–Доктор, я эксгибиционист!
–Вижу...
...программера спрашивают:
–Сколько детей?
–Два сына.
–По сколько лет?
После паузы:
–Один на компе играет, а второй нет.
Стоит наркоман, грызёт семечки. Вдруг у него падает семечка, он начинает на неё орать:
— Куда пошла?! Иди ко мне! К ноге я сказал!
Ноль имоций. Наркоман берёт оставшиеся семечки и бросает их на пол:
— Принесите её мне!..
Врач "скорой" осматривает больного:
–Я вижу, что вас мучает серьезный и давний недуг, сильно отравляющий вам жизнь.
Больной шепотом:
–Доктор, ради Бога, тише — она же сидит в соседней комнате!
Фея — Золушке:
–Спиртное на балу не пей! Это он должен позвать тебя замуж, а ты — убежать! А не наоборот, как было в прошлый раз!
— А зачем женщины с утра пшикают баллончиками на голову?
–Это они тараканов травят.
Главное в жизни — не терять людей, с которыми у вас в голове тараканы одного вида.
Сижу дома, читаю книгу. Дочь подходит, удивленно на меня посмотрела и спрашивает: — А что, интернет не работает?
–Алло! Это модельное агентство?
–Да.
–А сколько вы платите моделям?
–Платим мы хорошо, но принимаем только с параметрами 90–60–90.
–Ну, с этим проблем нет, у меня все совпадает — и рост, и возраст, и вес.
Как вы думаете — зачем при жарке шашлыка машут опахалом над углями? Думаете, угли раздувают? А вот и нет. Это чтобы соседи слюной давились!
— Кто таки поставил свой красный "ламборджини" на входе? Ни зайти, ни выйти! Я спрашиваю чей он?
— И шо ты орешь, Моня? Это же твой!
— Знаю, просто может, кто не в курсе!
Несчастный случай произошел на фестивале пива — в гараж наведалась жена.
–Что тебе надобно, старче?–спросила Золотая Рыбка.
–Хочу себе с пенсии купить «Мерседес» — сказал хитрый дед и обеспечил себе бессмертие.
Оставить сообщение: