Рекламный баннер 990x90px ban1
106.19
112.02

Денис Седов: для дорожников сегодня время работать на износ

Денис Седов: для дорожников сегодня время работать на износ

Дорожная отрасль становится одним из локомотивов российской экономики – уверен глава дорожного комитета Ленобласти.

В большом интервью для «Ленинградской панорамы» Денис Седов рассказал о самых крупных дорожных стройках региона и работе в условиях санкционного давления.

– Совсем недавно страна отмечала День работников дорожного хозяйства. Прекрасный повод, чтобы подвести предварительные итоги года. Какие результаты вы бы отметили в первую очередь?

В этом году мы развернули работы в прямом смысле слова от Кингисеппа до Подпорожья. Отремонтировано более двухсот километров на региональной дорожной сети, начаты три крупные стройки в границах агломерации области и города. Я говорю про обход Мурино в створе Пискаревского проспекта, продолжение реконструкции Колтушского шоссе и стройку развязки в Кудрово с Мурманским шоссе. Если говорить о ремонтах, то мы по-прежнему выполняем часть работ с годовым опережением графика. Это когда ремонт выполнен в нынешнем году, а подрядчики получают оплату в следующем. Например, обновили Выборгское шоссе от Сертолово до Черной Речки, Токсовское шоссе от Токсово в сторону Лехтуси, Колтушское шоссе от Санкт-Петербурга до КАДа, участок дороги между Щеглово и Морозовкой и много, много всего ещё.

– Мосты-гиганты в Киришах и Подпорожье растут по графику?

–Подрядчик работает быстро, область и Минтранс договариваются о предоставлении федеральных субсидий, чтобы мосты строились ещё быстрее. Ориентир по запуску рабочего движения – следующий год. Если говорить о Подпорожье, то уже есть проект второй очереди моста со строительством тоннеля под железной дорогой и выводом транспорта на Мурманское шоссе в обход города.

– Как комитет и «Ленавтодор» справляются с количеством обращений? Дороги и ЖКХ, наверное, самые актуальные сферы в этом плане…

Иногда слышишь мнение: к вам много обращений, значит, дорожники плохо работают. Но я считаю – всё наоборот. Если люди идут к нам, значит, мы можем эти проблемы решить. Да, мы ограничены законодательством, бюджетными ресурсами, но стараемся помочь в любой ситуации. Нерешаемых проблем нет. Мы на связи и по телефону, и в ВК, и в Телеграме.

– Экономическая ситуация с начала года сильно изменилась. Как дорожная отрасль 47 региона входит в сезон?

Как известно, одно рабочее место в дорожной и строительной отрасли дает работу пяти смежным отраслям. Сейчас, когда Россия находится под беспрецедентным санкционным давлением, наша задача – разгонять экономику, вливать живые деньги в стройку, ремонт и содержание дорог. Именно поэтому я говорю сейчас своим коллегам, что пришло время работать на износ, показывая характер. Наш русский характер.

– Какова роль профильного нацпроекта в развитии транспортной инфраструктуры области?

«Безопасные качественные дороги» – это, с одной стороны, привлечение федеральных средств на стройки и ремонты, а с другой – выстраивание диалога с людьми. Обратная связь от местных жителей – одна из важнейших составляющих реализации нацпроекта. Не так много тем, настолько близких людям, как ремонт дороги к дому, строительство новой развязки или установка светофоров. Именно поэтому наша задача – не только качественно выполнять работу, но и объяснять, что и почему мы делаем. Тогда общественный контроль станет по-настоящему эффективным.

– Можете привести примеры, как конкретные работы изменили к лучшему жизнь ленинградцев?

Например, развязка с КАД в западном Мурино. До её строительства время выезда по строительной дороге вдоль КАДа составляло до полутора часов. Сейчас время сократилось до 20 минут, и люди это оценили. Ещё пример: отремонтировали 19 километров между Щеглово и Морозовкой. На проверку работ приехал водитель скорой помощи и сказал: «Спасибо. Теперь проще и безопаснее ездить сможем».

– Один из вечно актуальных вопросов – развитие инфраструктуры в зонах интенсивного жилищного строительства. Какие успехи достигнуты в вопросах «разгрузки» этих новых жилых зон?

Про развязку в Мурино я выше уже сказал. Ещё пример – путепровод во Всеволожске, который мы построили в 2021-м – кстати, на год раньше срока. Люди больше не стоят по часу на переезде, ожидая, когда пройдёт электричка.

Если говорить о следующих больших проектах, то их три. Первый – обход Мурино в створе Пискаревского проспекта. Трасса станет продолжением Пискаревского проспекта с выходом на Токсовское шоссе в районе поселка Кузьмолово, минуя загруженный участок дороги внутри восточного Мурино и Нового Девяткино. Новая магистраль примкнет к городской части около реки Охта. Особая сложность при проектировании состояла в том, что дорога частично проходит по землям Ржевского полигона. Область смогла договориться с Министерством обороны, а затем завершить проектирование и получить инфраструктурный кредит из федерального бюджета. Таким образом мы разгрузим участок Токсовского шоссе внутри восточной части Мурино и Нового Девяткино.

Вторая большая стройка – новая развязка с Мурманским шоссе в Кудрово. Здесь речь уже идёт о строительстве нового выезда в молодой город и подъезда к будущему транспортно-пересадочному узлу со станицей метро. Сначала дорожники продолжат Центральную улицу к шоссе, а потом реконструируют действующий путепровод над «Колой». Третья большая стройка – продолжение реконструкции Колтушского шоссе от Суоранды в сторону Воейково. Важная дорога, обеспечивающая связь Всеволожского района и Санкт-Петербурга.

– Как изменилась за последние годы сама технология дорожного ремонта?

На загруженных магистралях мы используем асфальт, разработанный по методу объёмного проектирования. Когда щебень и битумное вяжущее подбираются с учетом климата и нагрузок на каждую конкретную дорогу. Такое покрытие лучше сопротивляется образованию колеи. На мостах используем литой асфальт. Он не требует укладки катками и защищает элементы пролётного строения от коррозии. Такое покрытие используется на новом мосту через Свирь в Подпорожье.

– О кадрах – какие работники сегодня нужны дорожному хозяйству области?

Мы всегда открыты для тех, кто готов работать. Нам нужны рабочие профессии: грейдеристы, бульдозеристы, водители дорожных машин, дорожные рабочие. С этого года, кстати, вместе с комитетом по труду внедрили практику привлечения подростков в летний период. Они официально оформляются через биржу труда и получают зарплату. В Тосно, например, парни были в восторге, когда помогали слесарям чинить машины. Мы ждём их и на следующий год.

Стас Бутенко

311775

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы
ВсеКонкурсы
МЕЖНАЦАКСЕЛЕРАТОР 2.0 МЕЖНАЦАКСЕЛЕРАТОР 2.0
АнекдотВсе

В магазине бытовой техники блондинка:
— Не подскажете, что это у вас на витрине?
— Это телефонные удлинители, 5 метров и 10 метров.
— А чем они отличаются?
— Длиной.
— Сильно?

Из разговора двух блондинок.
–Ты чего это с Юлькой дружить перестала?
–Так она в брюнетку перекрасилась.
–Ну и чо?
–Вумная больно.

Регулировщик блондинке:
–Почему вы ездите без номера?
–Ну что вы, номер я помню наизусть!

Скучаю по тем денькам, когда можно было просто столкнуть кого–нибудь в воду, не беспокоясь за смартфон в его кармане.

–Доктор, я эксгибиционист!
–Вижу...

...программера спрашивают:
–Сколько детей?
–Два сына.
–По сколько лет?
После паузы:
–Один на компе играет, а второй нет.

Стоит наркоман, грызёт семечки. Вдруг у него падает семечка, он начинает на неё орать:
— Куда пошла?! Иди ко мне! К ноге я сказал!
Ноль имоций. Наркоман берёт оставшиеся семечки и бросает их на пол:
— Принесите её мне!..

Врач "скорой" осматривает больного:
–Я вижу, что вас мучает серьезный и давний недуг, сильно отравляющий вам жизнь.
Больной шепотом:
–Доктор, ради Бога, тише — она же сидит в соседней комнате!

Фея — Золушке:
–Спиртное на балу не пей! Это он должен позвать тебя замуж, а ты — убежать! А не наоборот, как было в прошлый раз!

— А зачем женщины с утра пшикают баллончиками на голову?
–Это они тараканов травят.

Главное в жизни — не терять людей, с которыми у вас в голове тараканы одного вида.

Сижу дома, читаю книгу. Дочь подходит, удивленно на меня посмотрела и спрашивает: — А что, интернет не работает?

–Алло! Это модельное агентство?
–Да.
–А сколько вы платите моделям?
–Платим мы хорошо, но принимаем только с параметрами 90–60–90.
–Ну, с этим проблем нет, у меня все совпадает — и рост, и возраст, и вес.

Как вы думаете — зачем при жарке шашлыка машут опахалом над углями? Думаете, угли раздувают? А вот и нет. Это чтобы соседи слюной давились!

— Кто таки поставил свой красный "ламборджини" на входе? Ни зайти, ни выйти! Я спрашиваю чей он?
— И шо ты орешь, Моня? Это же твой!
— Знаю, просто может, кто не в курсе!

Несчастный случай произошел на фестивале пива — в гараж наведалась жена.

–Что тебе надобно, старче?–спросила Золотая Рыбка.
–Хочу себе с пенсии купить «Мерседес» — сказал хитрый дед и обеспечил себе бессмертие.