90-летний юбилей отметила Галина Яковлевна Изотова. С этой знаменательной датой участника Великой Отечественной войны и Японской войны 1945 года, ветерана труда от имени Совета депутатов и городской администрации МО «Город Пикалёво» поздравила депутат Л.А. Амелина.
Депутат Любовь Андреевна Амелина торжественно вручила Г.Я. Изотовой цветы и подарок, а также письменные поздравления от президента РФ В.В. Путина и губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко.
Галина Яковлевна Изотова родилась 28 июля 1928 года в городе Тихвине. Галине было всего семь лет, когда после неудачной операции умерла её мама, и отец остался один с двумя маленькими дочками на руках. По словам Галины Яковлевны, им пришлось нелегко: жили в коммуналке, зарплата у отца была маленькая, экономить приходилось буквально на всём.
Когда началась Великая Отечественная война, Галине не исполнилось и тринадцати. До сих пор помнит она, как отец уходил на фронт.
– Папа не успел устроить нас с сестрой в детдом, потому что призыв и отправка на фронт были срочными, – рассказывает она. – Ему выдали обмундирование, и ближайшим эшелоном он должен был ехать на фронт. Тихвинский вокзал, перрон, расстроенное лицо папы. Эшелон уже сдвинулся с места, а он всё бежал за ним, держа на руках мою младшую сестру Валю, и никак не мог опустить её на землю. Видимо, чувствовал, что это наша последняя встреча. В 1943 году отец погиб на фронте.
Так Галина вместе с младшей сестрой остались одни. Во время ночных воздушных бомбёжек они вскакивали, быстро одевались и бежали прятаться к берегу реки Тихвинки. Осенью, когда немцы были уже на подступах к городу, вместе с соседкой они с сестрой убежали в д. Пяхта, где их приютили добрые люди. После освобождения Тихвина Галина вернулась в город, пешком преодолев 36 км. Квартиру, где они жили, заняли чужие люди, и дети оказались на улице. Так начались их скитания и мытарства.
– Мне было тогда всего тринадцать, – говорит Г.Я. Изотова. – Даже вспомнить не могу, как мы жили и что ели. Ночевали где придётся. Иногда нас пускали к себе добрые люди, а позже меня приютила одна знакомая, которая тоже была сиротой.
Соседка, видя наше бедственное положение, устроила меня учеником калькулятора в столовую, и это помогло выжить. Как-то, придя с работы, я не нашла младшую сестру. Мне сказали, что её, как и других беспризорников, подобрали на улице и отправили на поезде в детский дом в Сибирь.
Однажды во время воздушного обстрела на вокзале взорвалась цистерна, я, в числе многих других жителей, была ранена, получила контузию, – продолжает свой рассказ ветеран. – Когда выздоровела, меня оставили санитаркой при госпитале. Выдали обмундирование, и я вместе с такими же, как я, подростками – сиротами ухаживала за ранеными. Так, пятнадцатилетней девчонкой вместе с госпиталем вслед за фронтом я объездила многие города и сёла не только нашей страны, но и Европы.
Когда закончилась Великая Отечественная война, Г.Я. Изотову (ей ещё не исполнилось и 17 лет) вместе с эшелоном отправили на Дальний Восток, где вместе с сослуживцами по госпиталю она помогала совхозу в уборке урожая.
В октябре 1945 года она в числе других демобилизованных пассажирским поездом вернулась в Тихвин.
– Вышла я на вокзале с фанерным чемоданчиком, – вспоминает ветеран. – Жилья не было, идти мне было некуда, неделю я жила на вокзале, грелась у печки. Получила на месяц паёк (его выдавали всем демобилизованным) и отправилась искать работу. Меня никуда не брали, я была уже совсем в отчаянии. И вдруг директор Тихвинского хлебокомбината, тоже фронтовик, видимо, почувствовав всю безысходность моего положения, предложил поработать сначала в архиве, а потом счетоводом. Зарплата была мизерная, её едва хватало на жизнь, и поэтому, как только появилось место, меня перевели в цех, к жаровым печам. Работа была очень тяжёлая, на себе таскали мешки с мукой, месили тесто. И я не выдержала, тяжело заболела. Врачи категорически запретили мне поднимать тяжести.
После болезни Г.Я. Изотова сначала устроилась делопроизводителем в «Утильпром», а потом кассиром и статистиком на тихвинский мясокомбинат. В 1950 году вышла замуж, родила сына, переехала жить к мужу в д. Лазаревичи, в четырёх километрах от Тихвина. На работу они с мужем добирались пешком. Когда пришло время отдавать ребёнка в школу, решили искать другую работу, так как школа была только в городе.
– Муж поехал в Бокситогорск искать работу, – вспоминает Галина Яковлевна, – там ему подсказали, что на пикалёвский рудник требуются рабочие. Так в 1956 году мы с мужем Фёдором Ивановичем и сыном Владимиром приехали в Пикалёво. Сначала снимали частную квартиру, потом жили в коммуналке, пока не получили собственное жильё. Муж обучился на машиниста экскаватора и всю жизнь трудился на руднике. Я устроилась учётчиком в пекарню. В это время, в 1957 году, открывали госбанк, и я подала заявку на вакансию. Долго не отвечали, но в конце концов приняли на работу в госбанк Пикалёва.
В дальнейшем Г.Я. Изотова из госбанка перешла работать на глинозёмный завод, где и трудилась до самой пенсии. Вот такая нелёгкая, но всё же интересная и счастливая судьба у ветерана войны и труда Г.Я. Изотовой. Несмотря на всё пережитое она удивительно открытый, светлый и оптимистичный человек. В свои 90 лет Галина Яковлевна ездит на дачу, сажает огород, выращивает картошку и овощи. Сидеть без дела она не может, потому что работать привыкла с самого детства.
У Г.Я. Изотовой есть внучка, правнук и правнучка, которые очень гордятся своей бабушкой и прабабушкой. Мы, пикалёвцы, тоже гордимся такими людьми, как Г.Я. Изотова. Спасибо вам, дорогие наши ветераны, за то, что вы защитили нашу Родину от фашизма, за то, что всю жизнь трудились не покладая рук, чтобы восстановить страну от послевоенной разрухи и построить новую, счастливую, благополучную жизнь. С юбилеем вас, уважаемая Галина Яковлевна, и дай бог вам здоровья и всегда оставаться такой же бодрой и неунывающей, окружённой заботой родных и близких.
Валентина CОРОКИНА.
В магазине бытовой техники блондинка:
— Не подскажете, что это у вас на витрине?
— Это телефонные удлинители, 5 метров и 10 метров.
— А чем они отличаются?
— Длиной.
— Сильно?
Из разговора двух блондинок.
–Ты чего это с Юлькой дружить перестала?
–Так она в брюнетку перекрасилась.
–Ну и чо?
–Вумная больно.
Регулировщик блондинке:
–Почему вы ездите без номера?
–Ну что вы, номер я помню наизусть!
Скучаю по тем денькам, когда можно было просто столкнуть кого–нибудь в воду, не беспокоясь за смартфон в его кармане.
–Доктор, я эксгибиционист!
–Вижу...
...программера спрашивают:
–Сколько детей?
–Два сына.
–По сколько лет?
После паузы:
–Один на компе играет, а второй нет.
Стоит наркоман, грызёт семечки. Вдруг у него падает семечка, он начинает на неё орать:
— Куда пошла?! Иди ко мне! К ноге я сказал!
Ноль имоций. Наркоман берёт оставшиеся семечки и бросает их на пол:
— Принесите её мне!..
Врач "скорой" осматривает больного:
–Я вижу, что вас мучает серьезный и давний недуг, сильно отравляющий вам жизнь.
Больной шепотом:
–Доктор, ради Бога, тише — она же сидит в соседней комнате!
Фея — Золушке:
–Спиртное на балу не пей! Это он должен позвать тебя замуж, а ты — убежать! А не наоборот, как было в прошлый раз!
— А зачем женщины с утра пшикают баллончиками на голову?
–Это они тараканов травят.
Главное в жизни — не терять людей, с которыми у вас в голове тараканы одного вида.
Сижу дома, читаю книгу. Дочь подходит, удивленно на меня посмотрела и спрашивает: — А что, интернет не работает?
–Алло! Это модельное агентство?
–Да.
–А сколько вы платите моделям?
–Платим мы хорошо, но принимаем только с параметрами 90–60–90.
–Ну, с этим проблем нет, у меня все совпадает — и рост, и возраст, и вес.
Как вы думаете — зачем при жарке шашлыка машут опахалом над углями? Думаете, угли раздувают? А вот и нет. Это чтобы соседи слюной давились!
— Кто таки поставил свой красный "ламборджини" на входе? Ни зайти, ни выйти! Я спрашиваю чей он?
— И шо ты орешь, Моня? Это же твой!
— Знаю, просто может, кто не в курсе!
Несчастный случай произошел на фестивале пива — в гараж наведалась жена.
–Что тебе надобно, старче?–спросила Золотая Рыбка.
–Хочу себе с пенсии купить «Мерседес» — сказал хитрый дед и обеспечил себе бессмертие.
Оставить сообщение: