Рекламный баннер 980x60px ban1
75.64
91.67
Рекламный баннер 468x60px main1

Урок памяти «Кошки блокадного Ленинграда»

Урок памяти «Кошки блокадного Ленинграда»

С 25 по 29 января в школьной библиотеке МБОУ «СОШ №3» города Пикалёво для начальной школы и среднего звена прошли уроки памяти «Кошки блокадного Ленинграда» о роли котов в жизни блокадного города.

Библиотекари школы №3 О.Ю. Дудина и Е.В. Говорова рассказали ребятам об ужасающих событиях блокады. О том, как люди умирали на улицах и о том, как было сложно выжить в то страшное время. Тяжело пришлось всем, и не только людям, но и домашним питомцам, которые тоже стали жертвами блокады. Кошки блокадного Ленинграда - это отдельная и очень трогательная страница истории блокады. У жителей нашей северной столицы к кошкам особое отношение. В первую очередь, потому что жители города знают, что кошки тоже были своего рода освободителями блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Весной 1943 года, после частичного прорыва блокады, было решено доставить из Ярославля в Ленинград по железной дороге несколько вагонов кошек. Ребятам рассказали про то, как жители города Ярославль отдавали своих домашних любимцев, чтобы помочь ленинградцам. Ярославские коты были хорошими мышеловами и именно из-за этого навыка ленинградцы так их полюбили, и каждый хотел получить себе такого помощника. Ребята узнали, что именно кошки спасли от разорения продовольственные склады и музеи Ленинграда, в том числе знаменитый Эрмитаж.
В ходе урока учащиеся посмотрели ролик о роли кошек в блокадном городе и послушали интересные истории о выживших кошках. Особый интерес вызвал трогательный рассказ о коте Маркизе, который во время блокады потерял зубы. От смерти его спасла вставная челюсть, которую сделали в институте стоматологии на кафедре протезирования. С этим приспособлением кот Маркиз прожил 16 лет и умер в 24 года.
К сожалению, даже сейчас, в мирное время, многим животным приходится нелегко. Но человек, как вершина цепочки всего живого на Земле, все равно должен помнить, что он «в ответе за тех, кого приручил». Помнить об этом стоит всегда. Факты истории только подтверждают, что наши любимцы всегда рядом с нами и дарят нам то, в чем мы нуждаемся именно сейчас: в мирное время – любовь и преданность, в трудное – даже жизнь.
Также, библиотекари показали памятники кошкам блокадного Ленинграда и единственный действующий в России в Санкт-Петербурге музей кошек, а в конце мероприятия дети почитали стихотворения о блокадных кошках. Про то, как они помогли в это страшные годы, знали немногие, и рассказ действительно вызвал неподдельный интерес и восторг. Ребята слушали, затаив дыхание. После мероприятия все с удовольствием делились впечатлениями:
«Мы вместе с классом были в школьной библиотеке на мероприятии «Кошки блокадного Ленинграда». Мне понравилось слушать про блокадных кошек потому, что я люблю животных. Я даже представить себе не мог, что кошки спасали людей во время блокады, они стали настоящими героями Ленинграда. После этого мероприятия я стал еще больше уважать котов и читать книги».
Иван Тарасов, 2 «а» класс
«Рассказ в библиотеке про блокадных котов Ленинграда произвел на меня очень яркое впечатление. Много трогательных моментов было в этом рассказе. И про кота-слухача, который слышал приближение вражеских самолетов и сообщал об этом солдатам. И про кота Ваську, который чувствовал приближение бомбежек и начинал бегать по дому, сообщая об этом своей хозяйке. И про то, как коты ценой своей жизни освобождали город от полчища крыс. Я никогда не думала, что коты могут сыграть такую важную роль в жизни людей, что они могут спасти людей».
Настя Котачева, 2 «а» класс
«Мы были в библиотеке и слушали про блокадных кошек. Было очень интересно. Оказывается, что в блокаду любили и уважали кошек. Коты ловили крыс, тем самым спасли город Ленинград. Кот Васька ловил мышей и приносил хозяевам, и помогал бабушке ловить птиц. Котов старались сохранить, чтобы они долго жили. Ребята с выражением читали стихи о блокадных кошках».
Альбина Хайбулаева, 2 «а» класс
«Мероприятие «Кошки блокадного Ленинграда» было очень интересное. Оно настолько трогательное, что я даже заплакала. Очень грустно, что кошки погибали в блокаду. Я всегда интересовалась, почему именно кошки являются символом эрмитажного музея и теперь узнала. Мероприятие оказалось очень познавательным. И я теперь намного больше узнала о кошках. Спасибо библиотекарям за мероприятие!»
Дарья Колотухина, 4 «а» класс
«Мне понравилось мероприятие «Кошки блокадного Ленинграда». Нам рассказали, как жили люди в блокаду, и как кошки помогали людям. Больше всего мне понравились рассказы о котах Маркизе и Ваське, которые выжили в блокаду и долго еще жили. Мне было немного грустно, потому что много кошек погибло во время блокады. Ведь были кошки, которые спасали своих хозяев».
Тая Мамаева, 4 «а» класс
«Меня очень удивило, что кошки смогли спасти людей во время блокады Ленинграда. Меня расстроило, что в то время съедали даже кошек. Мне бы хотелось узнать, какие еще животные спасали людей во время ВОВ. Было очень трогательно, когда рассказывали, как кот и попугай прижались друг другу, чтобы согреться. Но некоторые люди оставляли своих котов в живых. Это очень хорошо. Презентация была очень интересной».
Илья Голыбин, 4 «а» класс
«Спасибо библиотекарям за мероприятие. Я как будто сама там побывала. Я чуть не заплакала от этих историй. Мне очень жалко кошек и людей. Мне кажется, что кошки заслужили памятники. Кошки любимые домашние животные и спасители Ленинграда. Много жизней унесла война, но люди и кошки выжили, помогая друг другу. Я говорю котам большое спасибо, я их очень люблю».
Арина Андреева, 4 «а» класс
«В блокадном Ленинграде был страшный голод. Мне больно было узнать, что люди, чтобы выжить, съедали своих домашних питомцев. 900 дней жить в блокадном Ленинграде, не превращаясь в мерзких крыс, сохранив человечность – это и есть подвиг. Ведь люди выдержали холод, голод, налеты вражеской авиации. Я сохраню в памяти великий подвиг ленинградцев».
Амалия Киорогло, 2 «б» класс
«В библиотеке проходило мероприятие, посвященное блокаде Ленинграда. Я узнал много интересных фактов, Например, как кошки защищали людей от нападения крыс. Я понял, что надо ценить хлеб. Во время блокады люди умирали с голода. У них не было даже корки хлеба. Даже страшно себе представить, что пережили люди во время блокады».
Евгений Меньшиков, 2 «б» класс
«В четверг мы с классом ходили в школьную библиотеку. Там нам рассказывали о блокаде Ленинграда. Ленинград был оккупирован фашистами, людям нечего было есть. На одного человека в день приходилось один ломтик хлеба, ложка жидкой каши и маленькая кружка воды. Потом, когда еда совсем закончилась, люди стали есть домашних питомцев. В городе стали появляться крысы и мыши, которые все съедали и переносили болезни. И тогда на помощь людям, были присланы четыре вагона с кошками, которые очистили город от крыс. Мне понравилось это мероприятие. Я узнала, как жили люди в блокадном Ленинграде».
Василиса Кухта, 2 «б» класс
«27 января люди вспоминают это тяжелое и голодное время. Многие люди помнят, как кошки спасли город Ленинград от крыс. Было доставлено поездом 4 вагона дымчатых кошек. Люди оставляли крошки хлеба для того, чтобы обменять на котенка от окотившей кошки. Был даже рыжий кот, его прозвали «слухачом», который реагировал только на вражеские самолеты. Блокадным кошкам люди поставили памятник скульптуры кота Елисея и кошки Василисы».
Максим Балюк, 2 «б» класс
«Вчера мы с ребятами из класса ходили в школьную библиотеку. Там нам рассказали о блокаде Ленинграда. На большом экране мы смотрели презентацию о кошках в блокаду. Мне особенно понравилась история про кота Ваську. Он кормил всю семью, ловил мышек и птичек, хоть и сам был голодный и слабый. Так кот спас всю семью от голода и смерти. Дальше мы рассказали стихи о кошках Ленинграда. Мне было очень интересно, я узнала много нового».
1 «а» класс
«Мне очень понравилось мероприятие, посвященное кошкам блокадного Ленинграда. Оно мне запомнится надолго. Это было очень тяжелое время не только для жителей Ленинграда, но и домашним животным, а именно кошкам. Особенно мне запомнилось видео про кота Ваську. Он ловил мышей, но сам их не ел, ждал своих хозяев. Хозяева из них варили суп и коту Ваське тоже немного доставалось. Он прожил 20 лет. Я считаю, что такие мероприятия надо проводить чаще, чтобы мы больше узнали историю нашей страны».
Матвей Кузьмин, 1 «а» класс

Наш корр.

Оставить сообщение:

*##### ##* *## ######### ##* *## *##### ##* *## ######### ### *## **### ##* *## ***###*** ###* *## *## *###* ##* *## #####* *#### ##* ####* *## *## *#####* ##* *## ######* *#### ##* ####* *## *## ###*### ##* *## ##**### ***## ##* #####**## *## ##* *## ######### ##* *## *## ##* ######*## *## ##* *## ######### ####### *## ##* ##*###### *## ##* *## ###***### ######* *## ##* ##**##### ##* *## ##***## ##* *## ##**### *## ##* ##* *#### ##* *## ##*#### ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *#### ###***### ####### ##* *## ##**### ###*### ***###*** ##* *### *#######* *###### ##* *## ######* *#####* ######### ##* ### *#####* *####* ##* *## #####* *###* ######### ##* *##
Рекламный баннер 468x60px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
2014-01-15
2014-01-15
2014-01-15
2014-01-15
2014-01-15
2014-01-15
2014-01-15
2014-01-15
2014-01-17
2014-01-17
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
КонкурсыВсе
Семейный фарватер
Участниками конкурса могут стать российские некоммерческие организации, в том числе государственные и муниципальные учреждения, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, осуществляющие свою деятельность на территории Ленинградской области и имеющие опыт работы в области профилактики социального сиротства, семейного устройства, постинтернатного сопровождения, уставные цели деятельности которых не противоречат целям и задачам конкурса.
АнекдотВсе

В магазине бытовой техники блондинка:
— Не подскажете, что это у вас на витрине?
— Это телефонные удлинители, 5 метров и 10 метров.
— А чем они отличаются?
— Длиной.
— Сильно?

Из разговора двух блондинок.
–Ты чего это с Юлькой дружить перестала?
–Так она в брюнетку перекрасилась.
–Ну и чо?
–Вумная больно.

Регулировщик блондинке:
–Почему вы ездите без номера?
–Ну что вы, номер я помню наизусть!

Скучаю по тем денькам, когда можно было просто столкнуть кого–нибудь в воду, не беспокоясь за смартфон в его кармане.

–Доктор, я эксгибиционист!
–Вижу...

...программера спрашивают:
–Сколько детей?
–Два сына.
–По сколько лет?
После паузы:
–Один на компе играет, а второй нет.

Стоит наркоман, грызёт семечки. Вдруг у него падает семечка, он начинает на неё орать:
— Куда пошла?! Иди ко мне! К ноге я сказал!
Ноль имоций. Наркоман берёт оставшиеся семечки и бросает их на пол:
— Принесите её мне!..

Врач "скорой" осматривает больного:
–Я вижу, что вас мучает серьезный и давний недуг, сильно отравляющий вам жизнь.
Больной шепотом:
–Доктор, ради Бога, тише — она же сидит в соседней комнате!

Фея — Золушке:
–Спиртное на балу не пей! Это он должен позвать тебя замуж, а ты — убежать! А не наоборот, как было в прошлый раз!

— А зачем женщины с утра пшикают баллончиками на голову?
–Это они тараканов травят.

Главное в жизни — не терять людей, с которыми у вас в голове тараканы одного вида.

Сижу дома, читаю книгу. Дочь подходит, удивленно на меня посмотрела и спрашивает: — А что, интернет не работает?

–Алло! Это модельное агентство?
–Да.
–А сколько вы платите моделям?
–Платим мы хорошо, но принимаем только с параметрами 90–60–90.
–Ну, с этим проблем нет, у меня все совпадает — и рост, и возраст, и вес.

Как вы думаете — зачем при жарке шашлыка машут опахалом над углями? Думаете, угли раздувают? А вот и нет. Это чтобы соседи слюной давились!

— Кто таки поставил свой красный "ламборджини" на входе? Ни зайти, ни выйти! Я спрашиваю чей он?
— И шо ты орешь, Моня? Это же твой!
— Знаю, просто может, кто не в курсе!

Несчастный случай произошел на фестивале пива — в гараж наведалась жена.

–Что тебе надобно, старче?–спросила Золотая Рыбка.
–Хочу себе с пенсии купить «Мерседес» — сказал хитрый дед и обеспечил себе бессмертие.