Рекламный баннер 990x90px ban1
92.41
103.19
Рекламный баннер 728x90px main1

Порядок действий для проведения ремонта подъезда

Порядок действий для проведения ремонта подъезда

Весенне-летний период – время проведения ремонтных работ. После завершения отопительного сезона нужно определить повреждения, заменить то, что вышло из строя. Плановый весенний осмотр общедомовых нужд должна проводить управляющая компания (УК), ТСЖ или обслуживающая организация. Такая инспекция должна завершится составлением акта осмотра и принятием решения в каком объеме и когда производить работы. Однако не всегда так происходит, и жильцы вынуждены сами предпринимать действия, чтобы чего-то добиться.

Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России, о том, как заставить управляющую компанию провести ремонт общедомовых территорий.

Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 установлены Правила эксплуатации жилого фонда, которые в ходе осмотра дома и придомовой территории весной обязывают управляющую компанию:

-        инструктировать нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности (п. 2.1);

-        проводить осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство (п. 2.1.1);

-        на основе результатов осмотра составлять план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях (п. 2.6.4);

-        составлять перечень недостатков системы вентиляции, подлежащих устранению во время ремонта жилого дома (п. 5.7.11).

В соответствии с тем же нормативным актом, после проведения осмотра в течение месяца (п. 2.1.5) должен быть составлен перечень мероприятий и установлен объем работ. В том числе работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период.

Что же делать, если ремонт подъезда не планируется?

Управляющие компании нередко пытаются убедить жильцов в том, что ремонт подъезда не входит в их обязанности и возможен только за счет жильцов. Каждый житель многоквартирного дома должен знать, что содержание подъезда входит в обязательный перечень работ, которые должны исполняться обслуживающими организациями. За эту работу в квитанциях на оплату ежемесячно в графе «содержание жилого фонда» выставляются счета собственникам жилья.

Кроме того, управляющая компания, в соответствии с п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170), обязана проводить ремонт в подъезде один раз в 3 или 5 лет (в зависимости от типа здания и физического износа). При необходимости ремонт может проводиться чаще, но после решения собственников, которое оформлено протоколом общего собрания.

Случается, что управляющая компания отказывается производить ремонт, ссылаясь на отсутствие такого обязательства в Договоре управления МКД (заключенного с собственником). Такой отказ неправомерен, поскольку УК обязана выполнять подобные работы вне зависимости от того, есть ли в договоре условия об этом или нет. 

 

Порядок действий для осуществления текущего ремонта подъезда

 

Во-первых, необходимо направить в управляющую организацию претензию. Сделать это можно как коллективно, от лица всего дома, так и индивидуально. «Содержание жилья – это услуга, оплачиваемая каждым из собственников, и в случае неоказания такой услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества каждый из собственников вправе требовать получения услуги в необходимом объеме самостоятельно», - подчеркивает Дайнеко. Коллективная жалоба чаще воспринимается более серьезно, поэтому можно отправить несколько отдельных претензий.

Подать претензию можно: почтовым отправлением с описью вложения или лично при визите в управляющую организацию, получив отметку о вручении на втором экземпляре. Сегодня услугу можно получить дистанционно через платформу ГИС ЖКХ. Вход в Личный кабинет ГИС ЖКХ осуществляется по подтвержденной учетной записи портала «Госуслуги». Так у вас будет подтверждение получения претензии, информация о сроке и результате ее рассмотрения. Срок ответа на обращение через ГИС ЖКХ составляет 30 календарных дней.

Если на лицо факт нарушения закона, например ремонта в подъезде не проводилось 5 и более лет, собственники имеют право направить жалобу в Департамент государственного жилищного и строительного надзора (Жилинспекцию). Направить ее можно через портал «Госуслуги». При подаче можно прикрепления дополнительные документы (договоры с УК, фотографий состояния подъезда, в т. ч. обнаруженных дефектов).

Что написать в претензии?

Чтобы точно добиться ремонта и экономить на оплате ЖКУ в отопительный период, в претензии при перечислении дефектов в первую очередь лучше указывать те, которые связаны с подготовкой здания к следующей зимней эксплуатации, а уже потом те, что относятся к косметическим недочетам. Так можно добиться результатов по устранению дефектов быстрее, так как это влияет на обеспечение безопасности и благополучия жилой среды. И управляющей организации будет сложно оспаривать необходимость таких работ, в том числе в суде. При этом Госжилинспекция, как и администрация муниципалитета, в подобной ситуации будет на стороне жильцов.

 

Контроль за ходом работ

 

Если работы по ремонту начались, собственникам стоит выбрать инициативную группу, которая будет следить за выполнением работ, чтобы результат не отличался от первоначального плана как в объеме работ, так и в их качестве. Важно фиксировать все этапы работы – фото и видео, регулярный осмотр хода работ.

 

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

В магазине бытовой техники блондинка:
— Не подскажете, что это у вас на витрине?
— Это телефонные удлинители, 5 метров и 10 метров.
— А чем они отличаются?
— Длиной.
— Сильно?

Из разговора двух блондинок.
–Ты чего это с Юлькой дружить перестала?
–Так она в брюнетку перекрасилась.
–Ну и чо?
–Вумная больно.

Регулировщик блондинке:
–Почему вы ездите без номера?
–Ну что вы, номер я помню наизусть!

Скучаю по тем денькам, когда можно было просто столкнуть кого–нибудь в воду, не беспокоясь за смартфон в его кармане.

–Доктор, я эксгибиционист!
–Вижу...

...программера спрашивают:
–Сколько детей?
–Два сына.
–По сколько лет?
После паузы:
–Один на компе играет, а второй нет.

Стоит наркоман, грызёт семечки. Вдруг у него падает семечка, он начинает на неё орать:
— Куда пошла?! Иди ко мне! К ноге я сказал!
Ноль имоций. Наркоман берёт оставшиеся семечки и бросает их на пол:
— Принесите её мне!..

Врач "скорой" осматривает больного:
–Я вижу, что вас мучает серьезный и давний недуг, сильно отравляющий вам жизнь.
Больной шепотом:
–Доктор, ради Бога, тише — она же сидит в соседней комнате!

Фея — Золушке:
–Спиртное на балу не пей! Это он должен позвать тебя замуж, а ты — убежать! А не наоборот, как было в прошлый раз!

— А зачем женщины с утра пшикают баллончиками на голову?
–Это они тараканов травят.

Главное в жизни — не терять людей, с которыми у вас в голове тараканы одного вида.

Сижу дома, читаю книгу. Дочь подходит, удивленно на меня посмотрела и спрашивает: — А что, интернет не работает?

–Алло! Это модельное агентство?
–Да.
–А сколько вы платите моделям?
–Платим мы хорошо, но принимаем только с параметрами 90–60–90.
–Ну, с этим проблем нет, у меня все совпадает — и рост, и возраст, и вес.

Как вы думаете — зачем при жарке шашлыка машут опахалом над углями? Думаете, угли раздувают? А вот и нет. Это чтобы соседи слюной давились!

— Кто таки поставил свой красный "ламборджини" на входе? Ни зайти, ни выйти! Я спрашиваю чей он?
— И шо ты орешь, Моня? Это же твой!
— Знаю, просто может, кто не в курсе!

Несчастный случай произошел на фестивале пива — в гараж наведалась жена.

–Что тебе надобно, старче?–спросила Золотая Рыбка.
–Хочу себе с пенсии купить «Мерседес» — сказал хитрый дед и обеспечил себе бессмертие.