Рекламный баннер 990x90px ban1
92.41
103.19
Рекламный баннер 728x90px main1

Актер – это не профессия, это диагноз

Актер – это не профессия, это диагноз

9 апреля в большом зале Дворца Культуры города Пикалево состоялись два спектакля, представленные Лодейнопольским драматическим театром-студией «Апрель»: «Остров сокровищ» и «Очень простая история».

Гастроли театров в город Пикалево – всегда большое и интересное событие для его жителей, и конечно, в связи с этим, в гостеприимном Дворце Культуры всякий раз собирается полный зал зрителей. Но, как известно, еще более интересным является закулисье. Наверно, каждый, кто хоть раз в жизни посмотрел какую-либо театральную постановку, хотел узнать, что же там происходит: как готовятся актеры или кто сооружает декорации, хоть на миг приоткрыть занавес, скрывающий жизнь театра, и оказаться в самом его сердце. И нам это удалось! Вместе с актером театра и кино Андреем Мокеевым, который любезно согласился на наше интервью, мы раскроем пару закулисных секретов театра «Апрель» и его труппы, поговорим о трудностях профессии актера и найдем ответ на вопрос «как стать известным».

Добрый день! Андрей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о вашей труппе.

У нас труппа небольшая – всего 13 человек, причем часть из них являются и монтировщиками, и декораторами. Несмотря на количество участников, наша команда очень сплоченная. Отмечу, что большая их часть работают в театре почти с самого его основания. Молодежь тоже есть: 3 молодых человека и 2 девушки. Очень сильные и талантливые ребята. Я горжусь нашей молодежью, мне очень нравится с ними работать. Признаюсь честно, порой не хватает людей. Хотелось бы чуть больше, чтобы труппа насчитывала хотя бы 17 человек.

Кто-нибудь из вашей труппы помимо театра снимается в кино?

Да, большинство снимается. Наших актеров часто приглашают на разного рода картины.

Как давно вы работаете в театре «Апрель» и почему именно в нем?

Я работаю здесь не так давно. В 2015 году я приехал из Санкт-Петербурга по приглашению главного режиссера и директора театра на спектакль «Женитьба», мне понравилось, и я остался, о чем не желаю ни секунды.

Если говорить откровенно, в Санкт-Петербурге я не нашел себе место в каком-либо театре: куда, я хотел попасть, не берут, а куда не хотел, не было и смысла подаваться: душа не лежит. Поэтому я снимался в фильмах, озвучивал картины и играл в антрепризах.

Есть ли какие-то трудности в Вашей профессии?

Честно говоря, мне уже ничего трудно, так как в этой профессии я уже более 30 лет. С коллективом тоже не было никаких проблем: я считаю, что это зависит от характера человека, нежели от профессии. Другое дело - насколько ты способен воспринять материал, с которым все работают. Не спорю, есть такие технические моменты, от которых никуда не деться: разучить танец, который для меня труден, или сесть на шпагат – приходиться тренироваться. Зато потом приятно осознавать, что оказывается, ты все это можешь. Но, как и в любом деле, если ты знаешь и любишь свою профессию, тебе никогда не будет сложно.

А трудно ли совмещать семейную жизнь с работой в театре?

Моя жена тоже актриса, и сейчас она здесь со мной. Дочь уже вполне взрослая и самостоятельная - ей 17 лет, поэтому мы спокойно можем оставить ее дома.

Всем известно, что у театралов, как, например, у врачей, есть свои приметы. Не могли бы Вы рассказать о парочке таких суеверий?

Есть такая примета: если ты приезжаешь на новое место, и выйдя на сцену, нашел гвоздик, то обязательно нужно забрать его с собой – это значит, что ты вернешься в этот город еще раз. Но если же во время подготовки к спектаклю где-то из сцены гвоздь торчит, то ни в коем случае его нельзя доставать, наоборот, его нужно забить.

Если, например, у артиста упал сценарий, то нужно на него сесть, и только после этого его можно поднять.

Также, есть и основные приметы, например, у каждого артиста должны быть запасные булавки. Во-первых, это действительно помогает в тех случаях, когда что-то отрывается с костюма во время спектакля, а во-вторых, наверно, на удачу: все-таки театральная примета.

Многие, наверно, слышали о таком понятии как «зеленый» или «веселый» спектакль. Обычно они проходят в какие-либо праздники или в день рождения одного из участников труппы. Артисты, можно сказать, готовятся к таким выступлением, заранее придумывая шутки и способы «расколоть» друг друга во время спектакля. В такие моменты бывают довольно смешные и курьезные случаи. К слову, сами зрители могут даже и не знать, что на самом деле происходит на сцене. В основном, шутки хорошие, но бывают и противоположные случаи. Думаю, это зависит от самого человека.

В этом году театру исполняется «Апрель» 30 лет. Приурочена ли как-то ваша программа к этому событию?

Безусловно. Данный сезон является юбилейным, поэтому планируется довольно много поездок по области и не только. В прошлом году, мы играли в Вологде и Череповце, где нам очень понравилось, так что мы, скорее всего, вернемся туда еще раз с новыми спектаклями. Хочу отметить, что премьерные постановки выходят у нас 3-4 раза в год. Это большая работа, которую мы проделываем для наших зрителей.

В этом году, в апреле, наш театр  участвовал в Международном театральном Фестивале «ЛОФТ», который проходил на сцене театра «На Васильевском» в Санкт-Петербурге. Мы давали спектакль «Глумов. Восхождение в бездну» по пьесе А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», режиссёр-постановщик – Заслуженный артист России Вадим Романов. Постановка имела большой успех как у зрителей, которые по окончании спектакля аплодировали стоя, так и у критиков, высоко оценивших нашу работу.

Есть ли у Вас любимая роль или спектакль в целом?

Любимых нет, есть те, которые легко и приятно играть. Например, спектакль «Последняя любовь», где я играю 82-летнего старика. Его отрадно играть, в нем легко душе. Еще одна хорошая постановка – «Очень простая история», которую мы играли на вашей сцене. Да и вообще, когда душа работает, спектакль проходит легче. Хотя потом, иногда, бывает и наоборот: не хочется даже говорить, только если шепотом. А так каких-то любимых спектаклей или ролей нет. Я просто очень люблю свою профессию, поэтому стараюсь избегать возможности делать свою работу трудной. Она должна достигать своей основной цели.

Поделитесь, пожалуйста, своим первым впечатлением о нашем городе.

Вообще, в Пикалево мы приезжаем уже не первый раз. Очень хороший провинциальный город, чем-то похож на наше Лодейное поле. Признаюсь честно, меня порадовало то, что город очень сильно изменился: чего стоят одни детские площадки в сквере Дворца Культуры. В первые наши визиты сюда город выглядел невзрачно, местами даже грязно, как, впрочем, и все города в эти времена года – весной и осенью. А в целом, город очень приветливый, люди хорошие. Каждый раз зрители встречают нас с большим удовольствием.

Пользуясь случаем, хочу пожелать вашему городу, как и всем остальным городам нашей необъятной Родины, не забывать про культуру и воспитание детей, ведь как говорил один философ: «Если ты не будешь кормить свою армию, ты будешь кормить чужую». Так и здесь: если мы потеряем свою культуру, нам придется прививать чужую, а она, в свою очередь, может и не привиться.

Многие дети и подростки мечтают играть на сцене или в кино. Как, по вашему мнению, добиться воплощения этой мечты в реальность?

Как-то раз, на гастролях в одном городе, я давал мастер-класс молодым ребятам. Один мальчик лет 15-ти задал мне вопрос: «Как стать известным?» На что я ему ответил: «Просто нужно работать». Если ты действительно хочешь посвятить себя этой профессии, нужно работать над собой, работать с партнером, учиться всему, что связано с этим делом. К большому сожалению, сейчас театральные учебные заведения не учат тому, чему учили нас раньше: фехтованию, бальным танцам, этикету, французскому языку и многому другому. Возможно, в этом пропала необходимость.

Я ведь не сразу пошел в эту профессию. Перед тем, как стать актером, я много чем занимался. Я родился в Мурманске, в портовом городе, и как все здешние мальчики я хотел быть моряком, чтобы стать мужчиной. Поэтому сначала я закончил мореходку, 2 года отходил в море, отслужил в армии, потом снова в море. К слову, пока я учился, я ходил в театральную студию, что, наверно, и заронило во мне зерно. После обучения я понял, что хочу этим заниматься. Я много учился: ставил речь, движения, тренировал память, учил стихотворения. На данный момент помимо актерской деятельности я занимаюсь еще режиссерской и уже успел поставить 5 спектаклей.

Прежде, чем идти в данную профессию, нужно понимать, что это тяжкий труд. Порой, за спектакль устаешь так, что сбрасываешь несколько килограмм.

Посоветовать могу только одно: нужно понять одну вещь – как говорил мой первый режиссер-педагог: «Актер – это не профессия, это диагноз». Если ты «заболел», то «лечиться» уже не нужно: «болей» дальше, но уже профессионально.

 

Мы благодарим Андрея Юрьевича за интересный рассказ и желаем ему и его труппе творческих успехов, неиссякаемого вдохновения, благодарных зрителей и громких аплодисментов!

Справка

Лодейнопольский драматический театр-студия «Апрель» был основан 1 октября 1991 года. В 1992 году на базе театра была основана детская театральная школа. Более тридцати выпускников школы стали профессиональными артистами. Ныне они работают в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Европы, и, конечно же, в своём родном «Апреле».

В настоящее время репертуар Театра составляют более 20 спектаклей для детей и взрослых.

Театр «Апрель» - приверженец русской драматической театральной школы, поэтому основой репертуарной политики театра являются произведения русской классики. Однако, не меньшим успехом у зрителей пользуются и современные постановки театра (Вуди Аллен, Робер Тома, Ингмар Бергман, Леонард Герш, Исаак Зингер, Иржи Губач и др).

За несколько лет своей работы театром были созданы более 60 спектаклей по классической и современной драматургии отечественных и зарубежных авторов.

Театр «Апрель» - участник театральных Фестивалей:

1997 год – театральный Фестиваль в Швеции, 2002 год – г. Челябинск, «Театральные опыты», 2004 год – «Рождественский парад», г. Санкт-Петербург, 2014 – «Терра инкогнито», Интерьерный театр, Санкт-Петербург, 2018 – театральный Фестиваль «Лифт», г. Петрозаводск, Республика Карелия и другие. В 1998 году театр получил своё здание.

В 2000 году состоялся первый Фестиваль театров российской глубинки «Драматический этюд» на базе театра «Апрель», г. Лодейное Поле. Дважды, театр «Апрель» становился обладателем Гран-при Фестиваля: за спектакль «Пир во время чумы» («Маленькие трагедии» А.С. Пушкина), в постановке Галины Пистолетовой и «После репетиции (по одноимённой пьесе И. Бергмана), в постановке Ольги Байдаковой. В сентябре 2014 года состоялся 5-ый Фестиваль «Драматический этюд».

В 2005 Комитетом по культуре Ленинградской области было принято решение о реконструкции здания, и в 2008 году театр распахнул свои двери для зрителей в новом качестве: современный художественный свет, великолепный звук и профессиональная сценическая площадка.

В 2015 году был поставлен спектакль «Женитьба», по одноимённой пьесе Н.В. Гоголя, в постановке Заслуженного артиста России, Вадима Романова. Этот спектакль сразу «завоевал» признание публики и критиков, став новой вехой в становлении театра. С этого момента начался следующий этап развития коллектива.

С 2017 года Вадим Валериевич Романов – Главный режиссёр Театра.

За пять лет им поставлены 25 спектаклей для детей и взрослых, пользующихся огромной популярностью. С 2015 года зрительные залы театра переполнены!

2019 год в России объявлен Годом Театра. Знаковым событием для коллектива и зрителей стало то, что с 1 января 2019 года Распоряжением Губернатора А.Ю. Дрозденко наш театр стал пятым Государственным театром Ленинградской области.

В октябре 2019 года театр стал участником Всероссийского театрального Марафона – от Владивостока до Калининграда - от Ленинградской области.

В 2021 году театру «Апрель» исполняется 30 лет.

Карина Шишикина

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3
АнекдотВсе

В магазине бытовой техники блондинка:
— Не подскажете, что это у вас на витрине?
— Это телефонные удлинители, 5 метров и 10 метров.
— А чем они отличаются?
— Длиной.
— Сильно?

Из разговора двух блондинок.
–Ты чего это с Юлькой дружить перестала?
–Так она в брюнетку перекрасилась.
–Ну и чо?
–Вумная больно.

Регулировщик блондинке:
–Почему вы ездите без номера?
–Ну что вы, номер я помню наизусть!

Скучаю по тем денькам, когда можно было просто столкнуть кого–нибудь в воду, не беспокоясь за смартфон в его кармане.

–Доктор, я эксгибиционист!
–Вижу...

...программера спрашивают:
–Сколько детей?
–Два сына.
–По сколько лет?
После паузы:
–Один на компе играет, а второй нет.

Стоит наркоман, грызёт семечки. Вдруг у него падает семечка, он начинает на неё орать:
— Куда пошла?! Иди ко мне! К ноге я сказал!
Ноль имоций. Наркоман берёт оставшиеся семечки и бросает их на пол:
— Принесите её мне!..

Врач "скорой" осматривает больного:
–Я вижу, что вас мучает серьезный и давний недуг, сильно отравляющий вам жизнь.
Больной шепотом:
–Доктор, ради Бога, тише — она же сидит в соседней комнате!

Фея — Золушке:
–Спиртное на балу не пей! Это он должен позвать тебя замуж, а ты — убежать! А не наоборот, как было в прошлый раз!

— А зачем женщины с утра пшикают баллончиками на голову?
–Это они тараканов травят.

Главное в жизни — не терять людей, с которыми у вас в голове тараканы одного вида.

Сижу дома, читаю книгу. Дочь подходит, удивленно на меня посмотрела и спрашивает: — А что, интернет не работает?

–Алло! Это модельное агентство?
–Да.
–А сколько вы платите моделям?
–Платим мы хорошо, но принимаем только с параметрами 90–60–90.
–Ну, с этим проблем нет, у меня все совпадает — и рост, и возраст, и вес.

Как вы думаете — зачем при жарке шашлыка машут опахалом над углями? Думаете, угли раздувают? А вот и нет. Это чтобы соседи слюной давились!

— Кто таки поставил свой красный "ламборджини" на входе? Ни зайти, ни выйти! Я спрашиваю чей он?
— И шо ты орешь, Моня? Это же твой!
— Знаю, просто может, кто не в курсе!

Несчастный случай произошел на фестивале пива — в гараж наведалась жена.

–Что тебе надобно, старче?–спросила Золотая Рыбка.
–Хочу себе с пенсии купить «Мерседес» — сказал хитрый дед и обеспечил себе бессмертие.