Архив номеров
USD ЦБ РФ 21/10 0
EUR ЦБ РФ 21/10 0

  • История дальнобойщика: особенности российских дорог

    История дальнобойщика: особенности российских дорог2019-03-280230Кризис 2008 года вынудил сесть за руль людей, далеких от «дорожной романтики». Это и предприниматели, и учителя, и врачи, и даже офисные служащие. Сегодня большегрузными автомобилями все чаще управляют приезжие из Ближнего Зарубежья. Мы беседуем с водителем-дальнобойщиком Сергеем БОЯРИНЦЕВЫМ.

    Кризис 2008 года вынудил сесть за руль людей, далеких от «дорожной романтики». Это и предприниматели, и учителя, и врачи, и даже офисные служащие. Сегодня большегрузными автомобилями все чаще управляют приезжие из Ближнего Зарубежья. Мы беседуем с водителем-дальнобойщиком Сергеем БОЯРИНЦЕВЫМ.

     

    – Когда в школе требовалось написать сочинение о будущей профессии, — делится воспоминаниями Сергей. – Я всегда писал, что хочу работать водителем. Привлекали и заработки, и романтика дороги, и дальнобойное братство – все это было, но до 2008 года. Сейчас же, – рассказывает Сергей, – водители стоят на стоянках, закрывшись в своих машинах, и помощи на дорогах ждать не приходится. Даже редки стали разговоры по рации.

    Водительский стаж нашего собеседника 24 года. Водителем Сергей начал работать с 18 лет. Сначала он крутил баранку старенького «МАЗа», а затем пересел на «МАН ТГА», которым управляет и по сей день. К слову, хвастается Сергей, пробег автомобиля составляет почти два миллиона километров.

    Сколько времени вы проводите в рейсах?

    Смотря куда ехать. Ну и, конечно же, от желания работать. Это может быть поездка до Санкт-Петербурга и обратно в Пикалево, или же до Москвы. Рейс может затянуться из-за поиска обратного груза, в связи с тем что ездить в одну сторону сейчас, это себе в убыток. Также, конечно, местонахождение склада, потому что на грузовике не везде можно проехать в определенные часы. Например, въезд на МКАД грузовикам только с 22:00 ночи. Днем мы просто стоим и ждем на стоянках.

    А как вы проводите время на стоянках или в ожидании груза?

    Сижу в интернете, сплю, ем, принимаю душ, общаюсь с родными по видеосвязи. В общем, занятий масса.

    Как Ваши родные относятся к вашей работе?

    Они привыкли и смирились, – улыбается Сергей.

    Какой грузовик вы бы хотели себе?

    Наверное, Вольво. Она и теплая и комфортная. А пока что я рад Ману. Менять его на «америку» (американская модель грузовика с капотной компановкой) – точно нет!

    Во-первых, они шумные, во-вторых, у них большая кабина и спальник, а в реалии наших зим это пространство надо еще и топить, плюс никакой шумо- и теплоизоляции. Ну и главный минус американских грузовиков – это наши склады, они очень ограничены в пространстве, и порой припарковать прицеп на склад – все равно что засунуть ниточку в игольное ушко.

    На европейских грузовиках проще, в связи с малым радиусом разворота. К тому же посмотрите на мою кабину, тут и стол, и спальное место широкое, и чтобы коснуться потолка, нужно встать на цыпочки и поднять руки. Места, в общем, предостаточно. Куда больше? Квартира-студия на колесах.

    Часто ли ломается машина, и кто вам ее ремонтирует?

    Все зависит от водителя. У меня, к примеру, сцепление ходит 300 тысяч километров, а у других водителей по 150 тысяч. И дело не в европейской технике, а в отношении к машине. Ремонтирую тоже сам, потому что дороги дальние, и легче рулить, когда уверен в технике. Ну и опытом научен – береги машину. Она ведь как женщина, любит ласку да смазку, поэтому и проехал уже почти что два миллиона на ней.

    Есть ли у вас хобби, чем вы занимаетесь кроме работы?

    Ну во-первых, я занимаюсь хоккеем. Кроме того что сам занимаюсь, еще и детишек тренирую. На соревнования ездим, и даже побеждаем. Конечно же, в баню хожу. С моей сидячей профессией она просто необходима. Ну это для тела, а для души каждое воскресение стараюсь церковь посещать, даже когда в дороге, много духовных мест посетил я за эти годы.

    Какие ваши любимые дороги?

    Хорошие ровные дороги – мои любимые. А такие остались, к сожалению, наверное, только в нашей Ленинградской области. Не считая платных дорог, да те и то не все в хорошем состоянии. Дороги Ленобласти и зимой убирают, ну и прежде всего, они есть, дороги.

    К примеру, если ехать на Москву, то большая часть дорог зимой – это просто поля снега, а летом, яму объезжая, попадаешь еще в большую яму. Дороги других областей в ужасном состоянии. Да и красота наших дорог, особенно в период белых ночей! Ну и оборудованные для отдыха водителей места стоянок, со столиками, контейнерами под мусор и кострищами. Где такое еще есть? Наши дороги мне очень нравятся, тут не работаешь, а отдыхаешь 

    Наш корр.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить