Архив номеров
USD ЦБ РФ 17/12 66.43
EUR ЦБ РФ 17/12 75.39

  • Людмила Гришкина: «Воспитывать настоящих патриотов’’

    Людмила Гришкина: «Воспитывать настоящих патриотов’’2018-12-05072Гражданско-патриотическое воспитание детей сегодня как никогда важно. В школе №3 города Пикалево в этом направлении ведётся большая и системная работа.

    Гражданско-патриотическое воспитание детей сегодня как никогда важно. В школе №3 города Пикалево в этом направлении ведётся большая и системная работа. Об этом нам рассказала директор школы Л.И. Гришкина, которая за достижения в профессии отмечена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

     

    - Людмила Ивановна, почему именно сегодня необходимо уделять особое внимание патриотическому воспитанию в школе?

    - Время, в которое мы живём, называется в истории временем перемен. Хорошо это или плохо? Сложно сказать, но мы не можем выбрать себе другое. Прежние общественные идеалы разрушены, нравственные нормы изменились. Слова Родина, честь, долг, совесть, патриотизм, бескорыстие и многие другие, хорошие и важные слова, если и не забыты, то как-то стёрлись, поблёкли. Современные дети замечательные, талантливые, но в большинстве своём другие. В их повседневную жизнь быстро, семимильными шагами, идёт прогресс, входят все новые технические открытия и изобретения. Сотовая связь, интернет, онлайн-общение меняют ценности и приоритеты нового поколения. И все труднее теперь воспитывать и прививать, формировать из наших учеников настоящих граждан и патриотов своей страны. Однако наблюдая за проходящими в российском обществе изменениями, понимаешь всю важность и значение гражданско-патриотического воспитания для развития страны.

    - С чего начинается воспитание настоящих патриотов своей страны?

    - Главной задачей системы образования является воспитание личности и достойного гражданина великой страны. Именно в школе на протяжении всего процесса обучения мы пытаемся найти ответы на следующие вопросы: Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти?

    Невозможно представить себе процесс патриотического воспитания без изучения родного края. Искренне полюбить можно только то, что знаешь, патриотом своей Родины может быть только тот, кто умеет ценить и любить природу родного края.

    Именно во время туристических поездок и экскурсий учащиеся получают образные и содержательные представления о России, Ленинградской области, Бокситогорского района или своего города.

    Наконец, еще один интереснейший тип мероприятий – это разнообразные конкурсы. Конкурс рисунков и плакатов, конкурс проектов туристских маршрутов по городу Пикалёво и Бокситогорскому району, конкурс фотографий.

    - Какие ещё формы патриотического воспитания применяют в работе педагоги школы?

    - Решить эту задачу помогает школьная библиотека. Самое любимое место наших учеников. Основной идеей работы школьной библиотеки является формирование у обучающихся системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы через книгу.

    Мы воспитываем в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.

     Для этого используем в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. Помогает нам в этом наш театр «Лицедеи». Удивительное чувство гордости за ребят возникает, когда смотришь спектакли театра.

    Формируем интерес каждого школьника к основам экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умению видеть историю вокруг себя через работу школьного  музея охраны природы.

    Оформляем тематические выставки в библиотеке, в музее «Русская изба» и «Охраны природы», в музее «Боевая слава».

    На занятиях и экскурсиях «Наша школа», «Природа родного края», «Улицы города» и «Праздничный город» дети знакомятся с памятными местами и достопримечательностями, особенностями природы Бокситогорского района и Ленинградской области, с символикой и с известными людьми страны, области, района.

    Посещаем краеведческий музей и достопримечательные места города; изучаем краеведческую литературу о городе, районе, Ленинградской области; организуем выставки фотографий, книг и открыток; собираем и систематизируем пословицы и поговорки, отражающие разные стороны жизни русского народа; посещаем городские детскую и взрослую библиотеки. В школе проходят выставки детских рисунков и поделок на тему «Мой край», «Земля в цвету». Праздники: «Люблю берёзку русскую», выставки семейных альбомов.

    Прекрасной базой для патриотического воспитания служат школьные музеи «Русская изба» и «Охрана природы.

    - У вас в школе разработана целая система патриотического воспитания детей…

    - В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. В этом году таким примером послужили уроки мужества, блокады Ленинграда, причём из числа старшеклассников создаются информационные группы, которые самостоятельно готовят выступления, презентации, с которыми ребята посещают младшие классы.

    Особый интерес у ребят вызывает подготовка к общешкольному уроку мужества «Дети войны, вы детства не знали», когда учащиеся 5-11 классов готовили программу встречи с живыми свидетелями войны. Убедительным фактором формирования патриотизма у наших школьников является проведение военно-спортивной игры «Зарница», когда желающих войти в команду школы гораздо больше, чем требуется по положению о проведении игры. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны – неотъемлемая и самая трепетная и душевная часть нашей работы.

    Более 25 экскурсий проходит в школьном музее «Боевой славы», который ежегодно пополняется значительным материалом военного прошлого: более двух десятков творческих и исследовательских работ написано детьми 2-11 классов. Они удостоены призовых мест на конкурсах районного, областного и всероссийского уровней.

    Большой победой считаем участие во Всероссийском телевизионном проекте «Мы помним». Участниками проекта, который затронул души не только детей, но и взрослых, стали 105 человек. Учащиеся 1-10 классов на протяжении 3-х месяцев собирали материал о своих родственниках - участниках Великой Отечественной Войны, на библиотечных уроках и тематических классных часах обсуждали художественные книги военной тематики. Во время реализации проекта ребята рассказывали о своих дедах и прадедах, участниках Великой Отечественной Войны, используя семейные архивы, с гордостью демонстрируя военные реликвии, бережно хранимые в семьях.

    - Почему особенно важно, чтобы родители воспитывали в своих детях чувство патриотизма и любви к родине? 

    - Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

    Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм.

    Патриотизм - всегда обостренное чувство любви к своему Отечеству, ощущение себя частицей своего народа, готовность к любым испытаниям, жертвам и подвигам во имя своей Родины.

    Сегодня отмечается подъём роли патриотизма, он призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Мероприятия гражданско-патриотической направленности во всех уголках страны обретают государственную значимость. Подводя итог, хочется сказать, что педагоги должны использовать это время, сделать его более интересным, насыщенным в своей школе, своём городе, районе, области. Благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас, педагогов, есть прекрасная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

    Валентина СОРОКИНА.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить