Архив номеров
USD ЦБ РФ 19/09 64.43
EUR ЦБ РФ 19/09 71.24

  • К патриотизму нельзя только призывать…

    К патриотизму нельзя только призывать…2018-12-050277Приоритетным направлением в воспитательной работе МБОУ «СОШ №1» города Пикалёво было и остаётся гражданско-патриотическое воспитание.

    Приоритетным направлением в воспитательной работе МБОУ «СОШ №1» города Пикалёво было и остаётся гражданско-патриотическое воспитание.

     

    На сегодняшний день, прежде всего, миссия школы: формирование компетентной, здоровой личности, способной к самоопределению и самореализации в открытом информационном обществе и успешной адаптации на рынке труда.

    Военно-патриотическое, историко-краеведческое, гражданско-правовое, туристско-краеведческое направления реализовывались на протяжении многих. Реализовывались программы и подпрограммы гражданско-патриотического воспитания. Педагогический коллектив школы всегда был уверен, что любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу.

    С сентября 2011 года школой руководит Юлия Николаевна Карганова. Вместе с коллегами она продолжает работу по гражданско-патриотическому воспитанию, дело, начатое её предшественниками – руководителями Пикалёвской средней школы №1(как многие привыкли её называть). Опыт, накопленный за долгие годы, активно используется  сегодня в работе.

    Цель гражданско-патриотического воспитания в нашей школе – развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

    Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеурочной работы. Задачи решаются не только через преподавание школьных предметов: литературу, историю, обществознание, ОБЖ, ОРКСЭ. А также и через реализацию Программы внеурочной деятельности: экскурсии, встречи, исследовательскую деятельность, деловые игры, подготовку и проведение концертов,  выставок, тренингов, конкурсов,  тематических классных часов, кружки и многое другое. Таким образом, работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

    - Что же сделано для успешной реализации патриотизма для учащихся ?

    - Для успешной реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в нашей школе созданы следующие условия: школьная библиотека, краеведческий музей, кабинет ОБЖ – центр военно-патриотического воспитания, разработана система традиционных общешкольных мероприятий; развивается школьное ученическое самоуправление; используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс гражданско-патриотического воспитания;

    - С какими возрастными категориями работает школа ?

    - Гражданско-патриотическое воспитание в школе включает в себя три возрастные ступени, каждая из которых имеет свои особенности. В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир», ОРКСЭ, кружки «Юный краевед», «Волшебный сундучок», школьный спортивный клуб «Надежда» позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру человека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

    - Зачем нужно патриотическое воспитание ?

    - Формирование системы ценностей и установок поведения подростка,  приобретаются основные ключевые компетентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют курс «Обществознание», «Право», акции, исследовательская и проектная деятельность. Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы: тематические классные часы; ведение курса обществознание с 5 по 11 класс; изучение истории своей семьи, семейных традиций; изучение народных традиций и обычаев; работа объединений дополнительного образования; проведение общешкольных мероприятий; проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках; участие в конкурсах, смотрах и многое другое.

    - Есть ли количественно качественные измерения при воспитании патриотизма ?

    - А итогом работы за год можно считать проведение районной акции «Мы помним! Мы гордимся!» Школа №1  вот уже четыре года является инициатором и организатором данной акции для всех общеобразовательных организаций Бокситогорского района. Территория её проведения с каждым годом расширяется: Подборовье, Астрача, Ефимовский. И это более полторы тысячи участников.

    И когда наши выпускники ранжируют из предложенного списка ценностей наиболее значимые для них, то они называют «здоровье», «семью», «отчизну» – это значит, что труд педагогов не проходит напрасно. А работа по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения ведётся в правильном направлении.

    - Что заставляет Вас заниматься этим делом ?

    - Лично меня вдохновляет фраза академика Д.С. Лихачева : «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать - воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость». И прежде всего хочется добавить, что патриотизм начинается с малого, с любви к своему городу. Наш город Пикалево есть за что любить, это и военные подвиги,  уникальная природа с уникальными растениями, и богатая история города, и конечно же огромный пласт духовности.

    Наш корр.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить