Архив номеров
USD ЦБ РФ 19/11 65.99
EUR ЦБ РФ 19/11 74.9

  • Олег Липин: «Качество теплоснабжения зависит от множества факторов»

    Олег Липин: «Качество теплоснабжения зависит от множества факторов»2018-05-220230Отопительный сезон только завершился, но АО «Пикалевские тепловые сети» уже начали подготовку к будущей зиме.

    Отопительный сезон только завершился, но АО «Пикалевские тепловые сети» уже начали подготовку к будущей зиме. О том, какие ремонты предстоит выполнить и какие меры принимает руководство предприятия, чтобы повысить эффективность работы, нам рассказал генеральный директор О.А. ЛИПИН.

     

    - Олег Александрович, вы руководите предприятием с сентября 2017 года. Было ли предложение на новую должность неожиданным для вас?

    - Долго обдумывал, прежде чем согласиться. Всё-таки в этой сфере никогда не работал. Я окончил Ленинградское высшее военное училище, служил в звании офицера, по окончании службы работал с 1991 года на глинозёмном заводе на руководящих должностях. Так что опыт руководящей работы у меня есть.

    Хочется отметить, что, став руководителем АО «Пикалевские тепловые сети», увидел, что в организации трудятся отличные специалисты, имеющие огромный опыт работы. Это и главный инженер В.М. Смирнов, и начальник участка ЭиРТС В.Н Громов, и многие другие инженерно-технические работники, которые успешно решают самые сложные технические и производственные вопросы. Не менее опытные специалисты трудятся и в других отделах. Надо отдать должное моему предшественнику В.И. Махову, который создал работоспособный и высокопрофессиональный коллектив.

    - Опыт работы в бизнесе пригодился вам на новом месте?

    - Безусловно. Моя основная задача – повысить экономическую эффективность работы предприятия. АО «Пикалевские тепловые сети» – это не коммерческая организация, и главной задачей предприятия является не получение прибыли от своей деятельности, а обеспечение бесперебойного и качественного теплоснабжения потребителей.

    Единственным источником финансирования нашего предприятия являются платежи населения и прочих организаций за потреблённую теплоэнергию по установленным тарифам. АО «ПТС» является регулируемой организацией, предприятие не может самостоятельно устанавливать цены или иные способы начисления за тепловую энергию (нормативы для населения). Тариф на тепловую энергию и горячую воду экономически обоснован и подразумевает 100% оплату, он утверждается в комитете по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области.

    На сегодняшний день у нас сложилась непростая финансовая ситуация. Из-за задолженности населения и прочих организаций за потреблённую теплоэнергию у АО «ПТС» образовалась задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» за поставляемый природный газ, необходимый для выработки тепловой энергии ТЭЦ ООО «БазэлЦемент-Пикалево» для нужд теплоснабжения г.Пикалёво. Вследствие чего все денежные средства уходят на погашение задолженности за поставляемый природный газ.

    Одновременно хочу отметить, что повышение экономической эффективности предприятия происходит не только путём увеличения собираемости платежей с потребителей за предоставляемые услуги, но и за счёт грамотного, эффективного распределения и использования полученных финансовых средств в процессе деятельности.

    - Заключение прямых договоров с населением способствует решению проблемы неплатежей?

    - Работать с населением напрямую очень непросто, и в первые месяцы мы не достигли результата, на который рассчитывали. Но сейчас, применив новые подходы и методы, мы смогли увеличить собираемость платежей.

    Мы взяли на работу дополнительно двух специалистов, которые непосредственно работают с задолженностью населения. Работа ведётся системно, строго в соответствии с существующим законодательством. На первом этапе должникам направляются письма-претензии о погашении задолженности по отоплению и горячему водоснабжению. Дальше, если нет ответа на письма-претензии, мы готовим и направляем документы в судебные органы. Многие должники не дожидаются прихода судебных приставов и стараются оплатить долги за предоставленные услуги.

    - А если задолженность огромная, и люди, несмотря на все обращения, не хотят платить, что тогда?

    - В настоящее время мы ведём переговоры по заключению договора с коллекторским агентством, которое будет профессионально и в рамках закона работать с должниками. Также мы имеем право приостановить подачу теплоснабжения, если есть технические возможности для этого. В течение этого отопительного периода в ряде предприятий были проведены мероприятия по приостановлению подачи тепловой энергии за задолженность перед АО «ПТС». Что касается населения, мы планируем совместно с управляющими компаниями приостановить подачу горячего водоснабжения в квартиры, где жильцы имеют задолженность за коммунальные услуги.

    Ну а самая крайняя мера за неоплату коммунальных платежей – это выселение из квартиры по решению суда. Надеемся, до этого дело не дойдёт, должники проявят здравомыслие и ответственность за свою собственную судьбу, и заплатят долги за коммунальные услуги добровольно.

    Чудес не бывает. Бесплатного ничего нет. По причине задолженности населения мы уже два года не проводим полноценный капитальный ремонт на трубопроводе. И дальше так продолжаться не может.

    - Ваше предприятие обслуживает не только город, но и близлежащие деревни. Как там обстоит дело с оплатой коммунальных услуг?

    - Да, у нас также взяты в аренду котельные в деревнях Климово, Анисимово и посёлке Подборовье. Жители деревень оценили нашу работу, и процент платежей за предоставляемые услуги значительно вырос. Мы сделали всё, чтобы повысить качество теплоснабжения, люди это видят, и понимают, за что они платят.

    - Можно ли сказать, что финансовое положение АО «Пикалевские тепловые сети» улучшилось после перехода на прямые договоры с собственниками жилья?

    - Финансовая ситуация кардинальным образом не изменилась, но положительная тенденция к её улучшению наметилась. У нас появилась возможность исключить посредника между плательщиком и ресурсоснабжающей организацией, что в свою очередь нам дало возможность напрямую работать с потребителем-неплательщиком. Надеемся, что меры, которые мы принимаем, дадут результат.

    - Что можно сказать о социальном статусе неплательщиков, что это за люди?

    - Неплательщики – представители самых разных социальных групп. Есть категория людей, которые просто «забывают» вовремя заплатить за потреблённые коммунальные услуги и которым достаточно позвонить и напомнить о долгах. Есть категория граждан, которые не считают нужным оплачивать платежи за оказанные коммунальные услуги по каким-то своим причинам. С такими гражданами мы работаем в рамках закона, и надеемся на результат.

    Также в нашем городе есть жители с низкими доходами, и у них нет возможности своевременно оплачивать платежи за коммунальные услуги. Например, когда в квартире бабушки-пенсионерки прописаны её дети и внуки, которые не хотят оплачивать коммунальные услуги. А самой бабушке платить за всех прописанных в её квартире не под силу. Но закон справедлив, судебные взыскания за неуплату накладываются на всех, кто прописан в квартире, а не только на ответственного квартиросъёмщика.

    - Как в целом предприятие отработало этот отопительный сезон?

    - Считаю, что отработали удовлетворительно. Крупных аварий не было, а мелкие были ликвидированы оперативно. В нашей работе главное – это человеческий фактор. Благодаря грамотной, профессиональной, слаженной работе технических служб мы бесперебойно обеспечиваем жителей города Пикалёво теплом и горячей водой.

    Ближайшая задача предприятия – установить во всех многоквартирных жилых домах общедомовые приборы для учёта фактического потребления теплоэнергии, а также провести диспетчеризацию работы узлов учёта тепловой энергии.

    В настоящее время в городе более половины домов уже оснащены такими приборами. Установка современных приборов учёта во всех домах и вывод их показаний на единый диспетчерский пункт позволит контролировать работу всей системы теплоснабжения в реальном времени. Мы сможем проанализировать и повысить качество теплоснабжения в городе. И в конечном итоге население будет оплачивать фактически потребляемую теплоэнергию.

    - Какие ремонты предприятие планирует выполнить этим летом?

    - Составлена и согласована программа мероприятий по подготовке тепловых сетей к следующему отопительному периоду 2018-2019 гг.

    Сразу по окончании отопительного периода началось выполнение данной программы. Проводятся гидравлические испытания на всех участках трубопроводов, выборочная шурфовка для выявления скрытых дефектов трубопроводов. Запланированы ремонт проблемных участков тепловых сетей, ревизия и ремонт запорной арматуры и т.д.

    Наше предприятие – одно из наиболее значимых для жизнеобеспечения города, поэтому мы работаем не только с учётом требований сегодняшнего дня, но и на перспективу. Совместно с администрацией города мы разрабатываем инвестиционную программу перспективного развития акционерного общества «Пикалевские тепловые сети» до 2022 года

    Валентина СОРОКИНА.
    Фото автора.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить