Архив номеров
USD ЦБ РФ 21/05 0
EUR ЦБ РФ 21/05 0

  • Ментальная арифметика: успехи пикалёвских детей впечатляют

    Ментальная арифметика: успехи пикалёвских детей впечатляют2018-04-180109На математическом небосводе семейного клуба «Маленькая страна» города Пикалёво загорелись яркие звёздочки юных математиков...

    Седьмого апреля на математическом небосводе семейного клуба «Маленькая страна» города Пикалёво загорелись яркие звёздочки юных математиков, завершивших первую ступень программы «Ментальная арифметика» Международной академии развития интеллекта «Clever Start».

     

    В красивом конференц-зале Фонда поддержки предпринимательства прошла первая олимпиада по ментальной арифметике. Для проверки полученных знаний ребята уже написали итоговый тест, по результатам которого юным гениям вручались сертификаты. Поболеть за участников олимпиады пришли не только родители, но и бабушки, и дедушки, младшие братья и сёстры. Но как таковых победителей и побеждённых на олимпиаде не было. Ребята пробовали свои силы, выполняя задания, аналогичные с традиционными заданиями международного чемпионата по ментальной арифметике. Все ребята написали олимпиаду достойно, набрав высокий проходной балл. Ярослав Качанов, Даниил Цветков, Елизавета Колобова, Соня Лощинская, Татьяна Чеберяк, Михаил Юркевич будут представлять наш город на международном чемпионате, который пройдёт 22 апреля в г. Москве.

    Ментальная арифметика – тренд в современном детском образовании. Это высокоэффективная оригинальная система развития интеллекта, которая отлично формирует умственные и творческие способности ребёнка. В процессе обучения у ребёнка развивается способность выполнять сложные арифметические действия в уме на уровне калькулятора.

    Всего по программе «Ментальная арифметика» в семейном клубе «Маленькая страна» занимается около 80 человек от 5 до 14 лет. Ментальной арифметикой ребята начали заниматься чуть более трёх месяцев назад, но уже достигли высоких результатов.

    Занятия проходят по программе Международной академии развития интеллекта «Clever Start». С детьми работает опытный сертифицированный педагог.

    Мы задали преподавателю ментальной арифметики в семейном клубе «Маленькая страна» А.В. ЧЕБЕРЯК несколько вопросов.

    - Анна Викторовна, что же такое ментальная арифметика?

    - Это методика развития интеллекта ребёнка на основе устного счёта. Занимаясь ментальной арифметикой, ребёнок учится производить в уме математические вычисления на высокой скорости. Очень часто непосвящённый человек такое умение воспринимает не иначе как трюк, фокус... Родители, приводя к нам своих детей, поначалу не до конца верят, что их ребёнок тоже может так считать... Говорят: «Ну, наверное, не каждому дано...» А через несколько занятий восхищённо всплёскивают руками, искренне радуясь за успехи своего чада.

    - В чём же секрет ментальной арифметики?

    - Благодаря чему достигается такая высокая скорость счёта? Дело в том, что в ментальной арифметике дети не считают цифрами. Мы считаем на специальных счётах, которые называются абакус. Каждая цифра – это определённое положение косточек абакуса. Производя вычисления, ребёнок передвигает косточки, меняя их положение. Всё это мы делаем как физически, так и ментально, т.е. в уме. Ребёнок слышит число и сразу представляет определённое положение косточек. Проще говоря, мы считаем картинками. Это гораздо легче и интереснее! В процессе счёта картинки меняются в воображении ребёнка, как стёклышки в калейдоскопе. Вот и весь секрет! Цифрами считать на высокой скорости гораздо сложнее.

    - Ментальная арифметика и школьная математика – есть ли связь?

    - Математика как школьная дисциплина имеет мало общего с ментальной арифметикой, но это ничуть не мешает ребёнку, обучающемуся на нашем курсе, успешно учиться в школе. Напротив, с помощью ментальной арифметики он знакомится с другой стороной этой сложной для многих науки. Часто к нам приходят дети, у которых уже есть установки насчёт себя и своих отношений с математикой. Они говорят: «Математика – это сложно», «Я математику не знаю», «Я не знаю таблицу умножения», «Я не люблю математику». Но в процессе они обучаются счёту в уме, сложению, вычитанию, умножению, делению, простым законам, которые даёт и общеобразовательная система, но по-другому. Хотя здесь тоже есть свои правила и свои законы, свои сложности и даже очень непростые примеры.

    - Как в будущем навык быстрого счёта поможет детям?

    - Это очень хороший вопрос. Будем называть вещи своими именами: быстрый устный счёт – это лишь забавная игрушка и лишний повод похвалиться своим умением перед другими. В жизни это не так уж важно, у всех есть смартфоны и т.д. Но задачи ментальной арифметики гораздо шире. Быстрый счёт – это лишь приятный бонус. Ментальная арифметика направлена на комплексное развитие ребёнка. Прежде всего, это синхронизация обоих полушарий головного мозга. Занятия построены таким образом, что задействуются одновременно левое и правое полушария, в работу включаются такие резервы головного мозга, которые в обычной жизни не работают. Благодаря этому улучшается концентрация и устойчивость внимания, увеличивается объём слуховой и зрительной памяти, к концу обучения память становится фотографической. Улучшается воображение, логическое мышление. И, как следствие, у ребёнка улучшается успеваемость в школе. Не обязательно по математике. Например, по русскому языку ребёнок начинает писать диктанты без ошибок, за счёт улучшения концентрации внимания и памяти. Скорость чтения увеличивается, т.к. мы всё время считаем на скорости, и, соответственно, скорость мыслительных операций, скорость восприятия и обработки информации – увеличиваются. Улучшается способность к изучению иностранных языков. И наиболее важный, с моей точки зрения, момент – у ребёнка появляется уверенность в себе. Особенно это важно для детей тревожных, замкнутых, зажатых... У них в буквальном смысле расправляются плечики, загораются глазки и с гордостью поднимаются головки. Ведь они могут делать то, чего не умеют сверстники и даже взрослые.

    - Как скоро можно увидеть первые результаты?

    - Первые результаты вы заметите уже буквально через 2-3 занятия. А через 2-3 месяца – вообще не узнаете своего ребёнка! Наши детки занимаются всего 4 месяца, и результаты приятно удивляют, превышая ожидаемые показатели! Я горжусь своими учениками, их достижениями, их результатами, их победами! Сейчас мы закончили первую ступень ментальной арифметики, переходим на вторую. И я очень надеюсь, что мы и дальше будем идти уверенно вперёд, прямым курсом к успеху!

    Наш корр.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить