Архив номеров
USD ЦБ РФ 11/12 0
EUR ЦБ РФ 11/12 0

  • ЗИМА. ХОЛОДА

    ЗИМА. ХОЛОДА2018-02-050389Зима в самом разгаре. О том, в каком режиме работают сегодня коммунальные службы, нам рассказал генеральный директор ООО «УК ЖКХ» В.А. МИРОНОВ.

    Зима в самом разгаре. Уже прошли крещенские морозы, которые не доставили серьёзных проблем ни жителям города, ни коммунальщикам. О том, в каком режиме работают сегодня коммунальные службы, нам рассказал генеральный директор ООО «УК ЖКХ» В.А. МИРОНОВ.

     

    - Виталий Алексеевич, в системе ЖКХ постоянно происходят какие-то перемены. Как они сказываются на работе вашей управляющей компании?

    - Сегодня государство принимает законы, направленные на то, чтобы система ЖКХ была максимально прозрачной, чтобы собственники активнее участвовали в управлении своими домами. И мы видим, что это происходит на самом деле, люди становятся более грамотными и более информированными, умеют отстаивать и защищать свои права.

    - Какие проблемы, с которыми к вам обращаются жильцы домов, на сегодня самые острые?

    - Проблема номер один – протечки кровель, межпанельных швов. Жилой фонд в городе в основном старый, изношенный, поэтому многие дома требуют проведения в них текущих или капитальных ремонтов. Мы приглашаем экспертов, которые оценивают состояние кровель, например, и уже по их заключениям наиболее проблемные дома включаем в план по капитальному ремонту.

    Много жалоб по протечкам межпанельных швов в 6 микрорайоне, домах 33-34, в 3 микрорайоне д 6, в д. №27 на улице Металлургов. До 15 февраля 2018 года мы должны сформировать заявку краткосрочного плана реализации региональной
    программы капитального ремонта многоквартирных домов на 2019 год. Подобные заявки мы подаём ежегодно, но, к сожалению, в полном объёме они не выполняются. Очень часто ремонты переносятся из года в год. Тот факт, что за три года в Фонде капитального ремонта сменились несколько руководителей, говорит сам за себя. И повлиять на ситуацию, сделать работу Фонда более эффективной мы никак не можем. Объясняем горожанам, что нужно подождать, но, как вы понимаете, людям от этого не легче. Стараемся там, где возможно, собственными силами хотя бы на какое-то время устранять протечки.

    Дома, требующие срочного ремонта, включаем в муниципальную адресную программу. Например, в 2017 году удалось выполнить адресную программу по ремонту многоквартирных домов на 80 процентов от того, что должны были сделать, но и эта цифра – уже неплохой результат. В 2018 году силами подрядчиков планируем сделать ещё больший объём ремонтов многоквартирных домов.

    - Сейчас, в конце января, вы можете более точно оценить, насколько хорошо вы подготовились к зиме…

    - Экстремальных морозов этой зимой не было, но могу с уверенностью сказать, что жилой фонд к зиме подготовлен, все плановые работы были выполнены с надлежащим качеством. Там, где требовалось, меняли запорную арматуру, задвижки, изоляцию на трубопроводах и т.д. Поэтому этой зимой если и случались аварийные ситуации, то небольшие, и устранялись они в кратчайшие сроки по заявкам жильцов. Мы сделали всё, чтобы новогодние праздники люди встретили спокойно, без коммунальных проблем.

    - Часто управляющие компании работают неэффективно по причине отсутствия квалифицированных кадров…

    - В УК ЖКХ сложился грамотный, слаженный коллектив. У нас все службы очень хорошо взаимодействуют между собой, поэтому оперативно реагируем на обращения горожан, качественно и максимально быстро выполняем заявки. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить коллектив за хорошую работу, и особо отметить мастера М.М. Христодорова, человека, который всегда очень ответственно подходит к любому делу.

    - И тем не менее у вас есть дни приёма, когда люди приходят к вам с какими-то проблемами…

    - В последнее время много обращений по поводу начислений за воду, горячую и холодную, тепло и т.д. Но все эти вопросы – в ведении ЕИРЦ, а не управляющей компании. Единственная строчка, за которую мы отвечаем – ремонт и текущее содержание многоквартирных домов. И здесь тарифы не повышались уже года три, чего не скажешь о тарифах энергетиков, газовиков и др.

    - Материально-техническое снабжение УК ЖКХ отвечает требованиям сегодняшнего дня?

    - У нас есть годами сложившаяся система снабжения, по которой мы работаем и которая позволяет нам своевременно приобретать все необходимые материалы и запчасти, инструменты и т.д. На сегодняшний день их достаточно, чтобы выполнять заявки жильцов.

    - Сегодня многие люди недовольны работой служб ЖКХ. Как часто жильцы домов, которые находятся в управлении вашей компании, жалуются на плохую работу сантехников, электриков?

    - Если и случаются жалобы, то крайне редко. Не поверите, но в последнее время всё чаще люди приносят благодарственные письма. И благодарят в первую очередь тех, кто непосредственно трудится на жилом фонде – сантехников, электриков, строителей, начальника домоуправления. Ведь не секрет, что качество жизни людей во многом зависит от профессиональной работы коммунальных служб. Поэтому жильцы очень благодарны, когда к ним относятся с вниманием, когда им стараются помочь в сложной ситуации. У меня как у руководителя даже появилось чувство гордости за свой коллектив, который работает с большой отдачей.

    - Как вы считаете, между управляющими компаниями существует здоровая конкуренция?

    - Конкуренции особой нет, потому что мы все находимся в одинаковой ситуации. Жилой фонд сильно изношен, нуждается в серьёзных ремонтах. ТСЖ у нас нет, так как нет новых домов, где они обычно создаются. У управляющих компаний существует скорее консолидация, ведь только совместными усилиями города, района, области, с привлечением федеральных средств можно своевременно и качественно ремонтировать старые инженерные сети в домах и не допускать серьёзных коммунальных аварий в городе.

    - Коммунальные службы большое внимание уделяют подготовке к зиме. А как вы готовитесь к летнему сезону?

    - Вот дождёмся весны и начнём проверять состояние жилого фонда и формировать план ремонтов на лето, которые будут включены в адресную программу администрации муниципального образования.

    - Есть ли тема, которая вас как руководителя волнует больше всего?

    - Больше всего меня волнует сегодня, как найти средства, чтобы поднять людям зарплату. Мы три года не повышали тарифы на обслуживание многоквартирных домов, в то время как все остальные тарифы – на воду, тепло и т.д. повышались несколько раз. Но чтобы поднять тарифы, мы обязаны провести собрания жильцов, которые должны их утвердить.

    Мы уже давно могли бы повысить зарплаты специалистам и найти деньги на ремонты, если бы жители погасили имеющиеся задолженности. Сегодня сложилась странная ситуация, когда добросовестные плательщики стали заложниками должников, которые не хотят оплачивать коммунальные услуги и просто живут за чужой счёт.

    К сожалению, в нашем государстве сегодня нет эффективной схемы взимания долгов с неплательщиков. Эту проблему необходимо решать, и тогда появятся средства на развитие ЖКХ. Но вопреки всему наши специалисты трудятся на совесть, работают с душой, чтобы горожанам было тепло, уютно и комфортно в их домах.

    Валентина СОРОКИНА.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить