Архив номеров
USD ЦБ РФ 21/04 61.32
EUR ЦБ РФ 21/04 75.65

  • Л.И. Гришкина: ’’ Школа должна быть успешной и открытой’’

    Л.И. Гришкина: ’’ Школа должна быть успешной и открытой’’2017-10-060287Двадцать два года руководит средней школой №3 города Пикалёво Л.И. Гришкина. За эти годы коллектив образовательного учреждения добился больших результатов...

    Двадцать два года руководит средней школой №3 города Пикалёво Л.И. Гришкина. За эти годы коллектив образовательного учреждения добился больших результатов, о чём, в частности, свидетельствует тот факт, что школа очередной раз внесена во Всероссийский реестр «Книга Почёта» по итогам 2016 года.

     

    В этом году Л.И. Гришкина награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Мы поздравили Людмилу Ивановну со знаменательным событием и побеседовали с ней о том, как живёт современная школа, и о многом другом.

    - Людмила Ивановна, для всех, кто с вами знаком, очевидно, что вы прирождённый лидер. Эти качества вы в себе сами воспитали?

    - Лидерские качества мне достались по наследству. Я родилась и выросла в Бокситогорском районе, в семье рабочих. Мои папа, мама, дедушка, бабушка – все были лидерами по жизни независимо от того, в какой сфере трудились. Поэтому моя судьба была заранее предрешена. С самого детства была очень активной, инициативной, всегда занималась общественной работой, и это у меня отлично получалось.

    Быть учителем мечтала всегда, поэтому после окончания школы №1 города Пикалёво поступила в Сестрорецкое дошкольное педагогическое училище. Это был год, когда закрыли педучилище в Тихвине, поэтому конкурс был огромный – 11 человек на место.

    Во время учёбы в педучилище возглавляла профсоюзную организацию. Эта работа пришлась мне по душе – всегда хотелось помогать людям, быть им полезной.

    После педагогического училища по направлению несколько лет работала воспитателем в детском саду совхоза «Пикалёвский». А в 1979 году на собрании трудового коллектива совхоза «Пикалёвский» была избрана председателем профсоюзного комитета совхоза. Это было большое доверие. В мои обязанности входило защищать и отстаивать права работников в сфере соблюдения трудового законодательства, решение социальных вопросов – организация отдыха, распределение жилья и т.д.

    Именно в этот период за успехи в профсоюзной работе меня направили учиться в Высшую партийную школу. Чтобы туда поступить, надо было пройти собеседование с первым секретарём Ленинградского обкома партии Г.В. Романовым, который утверждал каждую кандидатуру и давал право сдать четыре вступительных экзамена.

    Благодарна судьбе, что училась именно в Высшей партийной школе. В те годы это была настоящая кузница кадров. В ВПШ меня научили всему – дисциплине, ответственности, умению работать с людьми, документами, соблюдать законодательство и многому другому, чему не учили в обычных вузах. Эти знания мне очень помогают в работе сейчас.

    - Как и когда вас назначили директором школы №3?

    - В 1984 году Виктор Федорович Зарецкий направил меня работать в школу №3 организатором по воспитательной работе. Школа приняла меня радушно. И разве я могла тогда себе представить, что через десять лет буду директором этой школы. На всю жизнь запомнила эту дату – 22 августа 1995 года.

    Это было время, когда многие ведущие учителя школы ушли работать в только что открывшийся педагогический колледж. В школе остались в основном молодые педагоги и лишь небольшая часть опытных кадров. Передо мной стояла задача не утратить лучшие традиции школы, а развить их и преумножить, вывести школу в число лидеров не только в районе, но и в области. Для этого надо было сформировать команду, добиться того, чтобы коллектив мне поверил.

    - Что помогло вам справиться с этой непростой задачей?

    - Задача действительно была не из лёгких. Кто-то в меня верил, в основном те, кто знал меня. А кто-то не верил, считали, что у меня ничего не получится. До сих пор благодарна тем, кто тогда поверил в меня. И особая благодарность – моему папе, который всегда по жизни мне помогал советом. Он сказал: если тебе доверили такое сложное дело, то это не просто так. Значит, поверили, значит, сможешь.

    В тот ответственный момент моей жизни меня очень поддержала моя семья – родители, муж и дочь. И до сих пор они – самая большая моя опора в жизни и самая большая поддержка. Мой надёжный тыл. Огромное спасибо им за это.

    - Как вам удалось добиться того, чтобы школа стала одной из лучших в городе и районе?

    - Конечно, благодаря коллективу школы. Это педагоги, обслуживающий персонал, учащиеся и родители. О каждом участнике образовательного процесса можно говорить с огромным удовольствием. Наши педагоги – настоящие профессионалы. Они не только умеют хорошо учить, но и поддерживают все мои начинания, активно участвуют в профессиональных конкурсах, всевозможных проектах и выставках. Участвуют во всероссийских форумах, где охотно делятся опытом своей работы и завоёвывают внимание и уважение коллег со всей России. Учащиеся стараются хорошо учиться, чтобы стать конкурентоспособными молодыми людьми, поступают в вузы и достойно учатся дальше. Школа гордится своими выпускниками! Родители – это наши большие помощники во всех делах и начинаниях.

    Работа с коллективом, с людьми – самая сложная для руководителя. Решить материально-технические вопросы гораздо проще. А вот убедить людей, направить их в нужное русло – непросто. Для этого необходимо от природы быть дипломатом, нужны интуиция и умение убеждать. Надо уметь чувствовать людей, чтобы стать их опорой и верой… Научиться этому невозможно. Это даётся человеку свыше, от природы. Поэтому я счастливый человек. Никогда не устаю от своей работы. Я из тех людей, кто каждый день с радостью идёт на работу и с радостью возвращается домой.

    - Работа руководителя действительно очень напряжённая и сложная. Вам приходилось принимать жёсткие решения?

    - Нет, не приходилось. В работе руководителя главное – сохранять баланс. Потому что не может быть успешной работы коллектива там, где есть конфликты. На первом месте у нас всегда интересы детей. И если возникают какие-то проблемы у ребёнка, то мы вместе с родителями и педагогами думаем, решаем, как защитить его интересы. Детям должно быть комфортно и радостно учиться в школе. Это главное.

     

    - Вы много лет работаете в Совете депутатов. Это не мешает вашей профессиональной деятельности?

    - Наоборот, помогает. Современная школа должна быть открытой и доступной для всех, должна принимать активное участие в жизни города, района, страны. На базе нашей школы проводится много различных мероприятий. Конечно, для коллектива это дополнительная нагрузка, но это и дополнительные преимущества, которые помогают нам в работе, способствуют нашему профессиональному росту и развитию.

    - В вашу школу приходят молодые педагоги?

    - Да, к нам приходят молодые учителя. Мы стремимся сохранить преемственность поколений. Но вообще молодые педагоги работать в школу, не только в нашу, идут крайне неохотно, несмотря на все льготы и подъёмные, которые им предоставляет государство. Ведь сегодня работа в школе – одна из самых сложных и ответственных. Очень выросли требования к учителям. Они должны много работать с документами и в то же время всё больше внимания уделять каждому ученику, уметь разобраться в его душе, наладить отношения с родителями ребёнка, сделать их своими единомышленниками. Труд педагога – это работа с человеческой душой. В буквальном смысле ювелирная работа, очень тонкая и ответственная.

    - У вас есть мечта?

    - Мечта? А как же без неё! Конечно же есть. Мечта моя земная. Чтобы все вокруг, кто знает меня и кто не знает, были как можно дольше здоровы и активны!

    Ещё очень мечтаю, чтобы наши выпускники стали достойными людьми и всё у них по жизни сложилось.

    Пользуясь случаем, хочется сказать огромное спасибо нашим педагогам-ветеранам, которые заложили лучшие традиции школы. Мы стремимся укреплять и развивать эти традиции. Работать так, чтобы наша школа была одной из лучших. И ещё хочется поблагодарить друзей школы за понимание, помощь и дружбу.

    Результат нашей работы – это признание школы обществом и уважение детьми и родителями.

    Валентина СОРОКИНА.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить