Архив номеров
USD ЦБ РФ 19/07 0
EUR ЦБ РФ 19/07 0

  • ПРОБЛЕМА неплатежей населения по услугам ЖКХ – одна ИЗ САМЫХ ОСТРЫХ

    ПРОБЛЕМА неплатежей населения по услугам ЖКХ – одна ИЗ САМЫХ ОСТРЫХ2017-06-200419ООО «ЖилКомСервис» – самая крупная управляющая компания города, которая обслуживает 122 многоквартирных дома. О том, какие проблемы решают коммунальщики сегодня и какие у них планы на будущее, нам рассказала генеральный директор компании Н.Я. СТРОНСКАЯ.

    ООО «ЖилКомСервис» – самая крупная управляющая компания города, которая обслуживает 122 многоквартирных дома. О том, какие проблемы решают коммунальщики сегодня и какие у них планы на будущее, нам рассказала генеральный директор компании Н.Я. СТРОНСКАЯ.

     

    - Надежда Ярославовна, с какими итогами завершили зимний сезон?

    - Наша управляющая компания работает на рынке по обслуживанию жилого фонда более десяти лет. И на протяжении всего периода ежегодно в весенне-летний период проводит плановые работы общедомового имущества, в том числе и инженерных сетей, результатом которых стала безаварийная работа в отопительный период.

    - Были ли проблемы с отоплением, случались ли аварийные ситуации?

    - Во время новогодних праздников было несколько аварий, связанных с замерзанием трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, а также систем отопления. Все они были оперативно устранены. Температура воздуха в жилых помещениях во время устранения аварий не снизилась ниже нормативной. Коллектив отработал хорошо, со своей задачей справился.

    С каждым годом вопросов по жилому фонду становится всё больше, так как жильё стареет и износ сетей увеличивается. Так, в этом году, после весеннего осмотра, помимо крыш и фасадов мы провели обследование внутридомовых сетей канализации. Результатом обследования стало обращение в администрацию города для включения данных адресов в краткосрочный план капитального ремонта.

    - Как сказались снегопады и большое количество выпавшего снега на работе вашей управляющей компании?

    - В зимний период были жалобы на несвоевременную уборку придомовой территории. Этому есть объективное объяснение. В автопарке предприятия всего два трактора «Беларусь» и, разумеется, сразу одновременно 122 дома очистить от снега невозможно. Из-за снежной зимы приходилось дополнительно привлекать технику «Тепловых сетей», «СтройИнвеста», ПМК, что привело к увеличению затрат на очистку территорий и вывоз снега.

    Однако большой проблемой для наших дворов остаётся брошенный на зиму транспорт, стихийные парковки, что сводит механизированную уборку дворовых территорий к минимуму. Кроме этого, автолюбители чистили свои автостоянки, сбрасывая снег на проезжую часть. Таким образом и так не широкие проезды во дворах сужались.

    - С какими жалобами чаще всего обращаются жильцы в управляющую компанию?

    - В течение зимнего периода наибольшее число обращений приходилось на заливы с кровель. В связи с большим снежным покровом, частой сменой морозов и оттепелей кровельные покрытия частично теряют свою работоспособность. Больше всего жалоб поступало от жителей домов, расположенных по адресам: улица Горняков, д. 2; 6 микрорайон, д. 11. Для снижения объёма заливов проводились постоянный мониторинг заявок, обследования квартир и кровли с целью выявления причин протечек и дефектов кровли, производились работы по очистке кровель от снега и наледи. Работы по устранению дефектов крыш, выявленных на основании поступивших заявлений и обследований, включены в адресную программу ремонта и будут выполнены в течение летнего периода. Кроме этого управляющей компанией приложены все силы для включения наиболее проблемных домов в краткосрочный план капитального ремонта.

    На сегодняшний день основной проблемой является качество горячей воды – из крана с горячей водой течёт холодная. В нашем городе открытая система теплоснабжения, так называемая двухтрубка, то есть горячая вода подаётся через трубопроводы системы отопления. После окончания отопительного сезона отключается циркуляция в системе теплоснабжения, поэтому система горячего водоснабжения в межотопительный период тупиковая, производится по одной трубе. Для того чтобы у нас в домах появилась горячая вода необходимой температуры приходится пропускать воду, которая остывает в трубах в ночное время. Выходом в данной ситуации может быть переход на закрытую систему отопления, то есть подача горячей воды не будет зависеть от системы отопления города. При этом улучшится и качественный состав воды, а температура будет соответствовать нормативам в любое время суток.

    - Как готовитесь к очередному отопительному сезону?

    - При подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону придерживаемся адресной программы ремонта жилого фонда. В плановом порядке производим ревизии трубопроводов, запорной арматуры, промывку и опрессовку систем отопления. Восстанавливаем теплоизоляционный слой трубопроводов горячего водоснабжения и отопления, проверяем общедомовые приборы учёта, ремонтируем крыши. Также чистим ливневые системы, вентиляционные каналы, выполняем работы по техническому обслуживанию распределительных электрощитов, восстанавливаем освещение над входами в подъезды, в подвалах и на лестничных клетках, делаем измерения сопротивления изоляции для предотвращения замыканий и порчи электропроводки. Ремонтируем тамбурные двери подъездов, восстанавливаем двойное остекление в подъездах тех домов, где деревянные оконные блоки не заменены на металлопластиковые окна. По заявкам жителей
    с привлечением подрядных организаций выполняем установку металлопластиковых окон в подъездах и замену деревянных подъездных дверей на металлические. В межотопительный период стараемся устранить все выявленные проблемы жилого фонда.

    - Какие ремонты предстоит выполнить в рамках адресной программы?

    - Адресная программа ремонта формируется сроком на три года на основании обследований домов, которые проводятся дважды в год, а также на основании обращений жителей. Естественно, что происходит постоянная корректировка программы, так как есть проблемы, требующие немедленного устранения или подходящих погодных условий для их устранения, а сроки некоторых работ мы можем перенести.

    Кроме работ, о которых говорилось ранее, мы делаем ремонт кирпичной кладки и штукатурки фасадов, восстановление герметизации межпанельных швов, ремонт стяжки балконов, крылец, ступеней и козырьков, установку металлических перил, ремонт подъездов. По заявкам жителей выполняем работы по благоустройству дворовых территорий – устанавливаем и ремонтируем песочницы, скамейки, ремонтируем детские городки и площадки. По согласованию с администрацией спиливаем деревья, завозим землю для клумб и песок в песочницы.

    Большое внимание уделяется 261 федеральному закону об энергосбережении, согласно которому многоквартирные дома должны быть оборудованы общедомовыми приборами учёта коммунальных ресурсов. Для производства работ по установке таких приборов учёта привлечены подрядные и ресурсоснабжающие организации. Например, оснащение домов общедомовыми приборами учёта электроэнергии, которое ведётся силами ООО «Энергоконтроль», согласно утверждённому графику должно было завершиться к середине 2018 года, но фактически завершим данные работы на полгода раньше. Также на основании заявлений жителей устанавливаем датчики движения в подъездах.

    - ООО «ЖилКомСервис» – самая крупная управляющая компания в городе. Каковы перспективы развития компании в плане улучшения качества предоставляемых населению услуг?

    - В нашей управляющей компании на обслуживании жилого фонда трудится 150 человек – это слесари, сварщики, маляры, плотники, электрики, дворники и т.д. Для улучшения их работы и повышения качества обслуживания в компании постоянно обновляется автомобильный парк. Когда мы начинали работать, дежурная машина была одна, и работала она 24 часа в сутки без отдыха, в результате чего часто была на ремонте, и слесарям на заявки приходилось ходить пешком, в то время как в аварийной ситуации дорога каждая минута. Сейчас на предприятии благодаря участию в различных правительственных программах льготного приобретения техники имеются четыре дежурные машины. У каждой смены своя машина, поэтому значительно повысилась ответственность водителя за свою технику.

    Стараемся для работы закупить более новый инструмент. Для этого мастера и начальники участков знакомятся с техническими новинками и рассматривают возможность их применения в наших условиях. Например, если раньше для трубопроводов использовались только стальные трубы, то сейчас это и трубы пнд, металлопласт, полипропилен. Естественно, новые технологии более удобны в работе и обладают более высокой долговечностью, но требуют обучения персонала для работы с новым оборудованием. Поэтому предприятие постоянно проводит обучение специалистов с целью повышения их квалификации, что в итоге сказывается на улучшении качества обслуживания населения.

    Другим направлением нововведений на предприятии является тестирование различных программ дистанционного снятия показаний общедомовых приборов учёта и автоматического определения утечек в подвалах домов, для возможности их применения на нашем жилом фонде.

    В этом году проведено энергетическое обследование всего жилого фонда, для того чтобы к вопросам энергосбережения подойти индивидуально по каждому дому в зависимости от его срока эксплуатации и конструктивных особенностей. Для утилизации опасных отходов – ртутьсодержащих ламп, градусников, батареек – мы закупили и установили в здании управляющей компании на ул. Заводской, д.16 специальный контейнер.

    Вообще новинок в сфере ЖКХ очень много, есть интересные и достойные внимания, но всё это требует денежных вливаний.

    - Какую работу управляющая компания проводит с теми, кто не оплачивает своевременно услуги ЖКХ?

    - На сегодняшний день у нас в городе очень остро стоит проблема неплатежей. Задолженность населения перед нашей управляющей компанией составляет более 60 миллионов рублей, отсюда складывается задолженность компании перед ресурсоснабжающими организациями (тепловые сети, водоканал), а у тех в свою очередь перед поставщиками ресурсов – газовщиками, электриками. Поэтому регулярно в период отключения отопления город встаёт перед вопросом отключения горячей воды на летний период. И с каждым годом (в связи с увеличением задолженности) этот вопрос встаёт с большей силой. Поэтому если ситуация с неплательщиками не изменится, то не исключена ситуация отключения в городе горячей воды.

    Для борьбы с должниками мы обращаемся в суд, отключаем свет, закрываем канализацию. Сейчас достигнуто соглашение с газовщиками о совместной работе по отключению злостных неплательщиков от газа и воды. Для тех, кто в добровольном порядке гасит долги, компания предлагает заключить соглашение на шесть месяцев с ежемесячным мониторингом оплаты. Для тех, кто соблюдает соглашение, на период его действия приостанавливается начисление пени, и в дальнейшем есть возможность заключения нового соглашения на тех же условиях до полного погашения задолженности. Граждане, которые имеют право на льготу, но не получают её из-за задолженности, могут обратиться в управляющую компанию для заключения соглашения о переводе неполученных денежных компенсаций в счёт погашения задолженности. Таким образом, и задолженность будет уменьшаться, и люди начнут получать денежные компенсации.

    И в заключение нашего разговора хочется ещё раз призвать наших жителей более активно участвовать в жизни своих домов, организовывать советы многоквартирных домов. Ведь вам, непосредственно живущим в домах, лучше видны проблемы, вы лучше знаете соседей, а значит, совместными усилиями мы добьёмся гораздо больших результатов по повышению комфортного и безопасного проживания.

    Валентина СОРОКИНА.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить