Архив номеров
USD ЦБ РФ 15/10 0
EUR ЦБ РФ 15/10 0

  • ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД ВО ИМЯ ПОБЕДЫ

    ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД ВО ИМЯ ПОБЕДЫ2017-05-150567Не мог солдат победить без тех, кто остался дома. Без их труда на полях, в цехах, на заводах.

     

    А вот фото женщины с цветами – это первый шофёр-женщина в Пикалёве Вера Яковлевна Жукова из деревни Радилово. Родилась в 1915 году, с 15 лет трудилась в колхозе. Началось строительство Пикалёвского цементного завода, в 1935 году устроилась в автопарк грузчиком. Там организовали курсы шофёров, куда и записалась двадцатилетняя Вера, родители были против! В 1938 году переведена старшим шофёром. Когда началась война, Вера Яковлевна работала в пожарной части, там, где сегодня на территории цемзавода лаборатория. Каждое утро она не знала, куда сегодня её пошлют трудиться: то ли в авиамастерские по хознуждам, то ли на разгрузку на склад боеприпасов. По прибытии к нам военнопленных возила их на работу. Однажды нашли её полумёртвую под машиной – первые автомобили были газогенераторными, она полезла под машину отремонтировать поломку, надышалась газа и чуть не погибла. До пенсии водитель Жукова (Дунаева) была верна своей профессии.

    В годы войны В.Я. Жукова потеряла сыновей-близнецов. Не было нужной медпомощи. Проклятая война!

    Не мог солдат победить без тех, кто остался дома. Без их труда на полях, в цехах, на заводах. Женщины, дорогие вы наши, вы не только поднимали голодных ребятишек, вы с утра до вечера растили картофель, морковь, свёклу, капусту, чтобы накормить солдат и офицеров Красной армии.

    Взгляните на эти натруженные руки сестёр Воронцовых из Новой Деревни – Веры, Елизаветы, Марии, по батюшке Петровны. Что вам пришлось пережить, как вы сохранили своих детушек, как вы ждали этот долгожданный день великой Победы?!

    Или вот военная фотография женщин колхоза «Овинец», разгружающих торф на полях. Катерина Новинская, Татьяна Ф. Сперанская, Катерина Платонова, Людмила Кононова, Татьяна Васильевна Канюкова, Т.В. Сперанская, водитель Алексей Тимофеевич Ондрин из Могатино, комиссованный в 1944 году по тяжёлому ранению, умерший в январе 1950 года.

    А вот фотография военнослужащих склада боеприпасов военно-морской базы Краснознамённого Балтийского флота, что расположился в годы войны в нашем парке. Ей цены нет – сохранила землячка Татьяна Васильевна Суворова, история ей низко кланяется (фото публикуется впервые)! Татьяна Васильевна, урождённая Канюкова, статьи не дождалась, 24 апреля её проводили в последний путь.

    585 склад авиационных боеприпасов НК ВМФ (условное наименование «войсковая часть 32698) перебазирован из Ленинграда в апреле 1942 года в деревню Пикалёво Тихвинского района Ленинградской области. Склад располагался на территории парка культуры и отдыха цементного завода. На штате склада стояли как военнослужащие, так и вольнонаёмный состав, который осуществлял хранение, производил погрузочно-разгрузочные работы авиационного запаса для нужд Краснознаменного Балтийского флота. Складских помещений не было, хранение боезапаса, его сортировка, укладка производилась на площадках с соблюдением маскировки. Грузили и разгружали вагоны на станции Пикалёво Северной железной дороги, и от неё шла ветка на территорию цементного завода. Грузы для фронта отправлялись через Волхов, так только за 1943 год с 585 склада НК ВМФ было отправлено 170 вагонов авиационных бомб, снарядов. В апреле 1945 года склад перебазировался в деревню Копорье Ленинградской области.

    Весь указанный период начальником склада был майор Данил Фёдорович Чернышёв, военкомом – Григорий Степанович Цветков. Под их руководством весь личный состав 585 склада НК ВМФ самоотверженно трудился и внёс огромный вклад в нашу победу.

    А как много сделали для победы железнодорожники? Опять же женщины, старики и дети. На фото станции Чудцы бригада дорожного мастера Ивана Константиновича Хомутова из деревни Самойлово: Анна Клюева, Нина Беляева, Семен Мальцев, Шура Фалева, Ираида Васюткина и другие. Под постоянными налётами фашистских бомбардировщиков, рискуя своей жизнью, многие находились на казарменном положении, они в кратчайшее время, называемое «окном», меняли железнодорожные звенья, вручную забивали неподъёмным молотком костыли, закручивали стыки звеньев, засыпали грунт между шпалами.

    Герои! Вы наши дорогие герои! Золотые женские руки!

    Железная дорога во все времена представляла смертельную опасность. Чуть замешкался, не подумал – и беда!

    Николай Бойцев из деревни Сосновки до войны работал на Северной железной дороге по станции Пикалёво сцепщиком вагонов (надо сказать, что многие местные жители трудились там). В годы войны имел бронь, продолжая работать на железке. День и ночь шли грузы в блокадный Ленинград: продовольствие, военная техника, боеприпасы, живая сила – красноармейцы. На запасной путь поступали вагоны с ящиками бомб и торпед для склада боеприпасов, что находился в нашем парке. Железнодорожное полотно было под пристальным вниманием немецкой авиации – в небе постоянно кружил самолёт-разведчик. При скоплении грузов вылетали немецкие бомбардировщики и крушили всё и вся! Они не щадили даже санитарные поезда с красным крестом на крыше – здесь везли в тыл беспомощных тяжелораненых солдат и офицеров Красной армии. И в это время на путях стоял кромешный ад. В этот ад и попал Николай. Очнулся в больнице – в ноге страшная боль! Увидел, что нога ампутирована… Оказывается, попал под колёса теплушки. Хорошо, что вторая осталась цела. Инвалид Великой Отечественной войны. Во имя Великой Победы!

    А дома фронтовиков ждали дети, которые выросли за 4 года войны. И если они дождутся своего тятеньку, то он их и не узнает. Дети военного времени. Им-то за что такое наказание?!

    Вот поэтому наша страна выиграла ту продолжительную, неравную войну! Наши отцы, деды, их сыновья освобождали свою родную землю, своих жён, матерей, детей малых от могущественного и беспощадного врага.

    Слава им! Слава на века! И вечная память!

    Н. БЕЙШЕР,
    педагог школы №2.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить