Архив номеров
USD ЦБ РФ 17/12 66.43
EUR ЦБ РФ 17/12 75.39

  • ПРИЗВАНИЕ

    ПРИЗВАНИЕ2017-04-100538Неподдельный интерес и восхищение пикалёвцев вызвала выставка работ учащихся ГКОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат», которая проходит в Пикалёвском краеведческом музее. Под руководством преподавателя столярного дела С.А. Артюховича дети с ограниченными возможностями здоровья без преувеличения творят чудеса.

    Неподдельный интерес и восхищение пикалёвцев вызвала выставка работ учащихся ГКОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат», которая проходит в Пикалёвском краеведческом музее. Под руководством преподавателя столярного дела С.А. Артюховича дети с ограниченными возможностями здоровья без преувеличения творят чудеса.

     

    Глядя на изделия декоративно-прикладного искусства, выставленные в музее, в который раз убеждаешься, что не бывает неспособных и неталантливых детей. Мастерство педагога, его любовь к детям открывают в ребёнке заложенные природой задатки.

    – Наши дети способны удерживать внимание всего лишь минут двадцать, – рассказывает С.А. Артюхович. – Поэтому мы в течение урока, который длится сорок минут, переключаемся с одного занятия на другое. В этом есть не только минусы, но и плюсы – дети переходят от одной техники к другой и получают разносторонние навыки.

    В столярной мастерской школы-интерната царит рабочая атмосфера. Когда заходишь в класс, сразу ощущаешь запах свежей древесины. Здесь есть всё для того, чтобы дети могли заниматься творчеством – специальный столярный и плотницкий инструмент, подручные материалы. В дело идёт буквально всё: дерево, береста, скорлупа, мох, стружка и т.д. Под руководством преподавателя мальчики учатся изготавливать мебель, кухонную утварь, изделия декоративно-прикладного искусства. Самые лучшие из них не раз выставлялись в разных городах. И завоёвывали призовые места. А не так давно в рамках дополнительного образования ребята начали обучаться бисероплетению. Как ни удивительно, но это искусство мальчишек увлекает не меньше, чем девочек. И красивые букеты из бисера, изготовленные по образцам, найденным преподавателем в Интернете, уже сейчас украшают мастерскую, где обучаются дети.

    – Мне очень нравится работать с детьми, – говорит Сергей Адамович, – наше руководство поддерживает все мои идеи и инициативы. Вот и сейчас помогли найти спонсоров, чтобы приобрести бисер. В такой доброй и творческой атмосфере работаешь с удовольствием.

    Не зря говорят – человек предполагает, а господь бог располагает. Сергей Адамович Артюхович родом из Белоруссии, из Гомельской области. После школы, как это обычно бывает, за компанию с товарищами поступил в сельскохозяйственный институт в Пушкине. Там он познакомился со своей будущей женой Светланой, вместе с которой и приехал работать на её родину, в посёлок Ефимовский. Но, отработав три года по своей специальности в совхозе, пришёл в школу-интернат, чтобы посвятить себя делу, о котором мечтал с детства – педагогике. Получил ещё одно – психолого-педагогическое образование и вот уже 23 года работает в школе-интернате, занимается со сложными (если дети вообще бывают простыми и лёгкими) детьми и получает от своей работы огромное удовольствие. За это время он выпустил в большой мир не одно поколение ребят, многие из которых стали достойными людьми и успешно трудятся в самых разных сферах – плотниками, каменщиками, сапожниками, поварами и т.д.

    Выросли и стали взрослыми и его собственные дети. Дочь Елена после окончания оптико-механического института работает в Санкт-Петербурге. Сын Никита – студент второго курса военмеха.

    – Моим детям всегда казалось, что я им уделяю недостаточно внимания, потому что целыми днями занят в школе-интернате, – рассказывает Сергей Адамович, – ведь профессия педагога требует от человека большой самоотдачи – душевной в первую очередь.

    Сотрудники коррекционной школы-интерната действительно должны ни на минуту не расслабляться, чтобы не выпустить из поля зрения своих подопечных. И потому, что у них слабое здоровье, и потому, что это дети-сироты, которые особенно остро нуждаются в любви, заботе и внимании взрослых. Чтобы работать в такой школе, педагог должен обладать и специальной профессиональной подготовкой, и состраданием, и повышенным чувством ответственности за тех, кого воспитывает и обучает. И тогда дети, волею судьбы обделённые родительской лаской, открываются миру, в них раскрываются самые лучшие человеческие качества и необыкновенные способности. Выставка их работ – ещё одно тому подтверждение.

    На вопрос, как ему удаётся ладить с такими непростыми подростками, С.А. Артюхович ответил: «Контроль и похвала. Если не будешь выделять и отмечать каждого ребёнка, хвалить его за малейшие достижения, – успеха не будет. И, конечно, важно контролировать выполнение каждого задания. Чтобы ребёнок с детства учился быть ответственным и дисциплинированным. Эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни».

    Учащиеся коррекционной школы-интерната живут сегодня творческой и насыщенной жизнью – устраивают праздники, ездят в туристические поездки, знакомятся с интересными людьми. Дети познают окружающий мир и учатся быть ему полезными. А главные и самые близкие люди в их жизни – это их педагоги и воспитатели. Такие, как С.А. Артюхович, которые учат их не только необходимым практическим навыкам, но ещё – умению собственными руками творить прекрасное, способности сопереживать, сочувствовать и помогать другим людям. И это замечательно, потому что, как известно, этих ребят и весь мир могут спасти только красота и человеческая доброта.

    Валентина СОРОКИНА.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить