Архив номеров
USD ЦБ РФ 24/10 0
EUR ЦБ РФ 24/10 0

  • Научить учиться – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА

    Научить учиться – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА2017-03-060274Второе место в районном конкурсе «Учитель года – 2017» заняла учитель начальных классов школы №3 города Пикалёво Виктория Михайловна Зорина.

    Второе место в районном конкурсе «Учитель года – 2017» заняла учитель начальных классов школы №3 города Пикалёво Виктория Михайловна Зорина. Мы побеседовали с педагогом о секретах профессионального мастерства и о том, сложно ли быть учителем в наше время.

     

    – Виктория Михайловна, как и почему вы выбрали профессию учителя?

    – Наверное, как и большинство учителей, с самого детства мечтала об этой профессии. Моими учениками в детстве были сначала куклы, а потом и младший брат. Хотела быть именно учителем начальных классов, никакой другой предмет даже не рассматривала. Мама пыталась меня отговорить, но, поняв, что это бесполезно, согласилась.

    В третью школу я пришла сразу после окончания Российского государственного педагогического университета им. Герцена в 2001 году. Начала свой педагогический путь с воспитателя группы продлённого дня. А когда появилась вакансия учителя начальных классов, перешла на эту работу.

    – Районный конкурс, в котором вы участвовали, был для вас первым в профессиональной деятельности?

    – Да, за 16 лет работы в школе в конкурсе такого уровня я участвовала впервые. Честно говоря, я не любитель публичных мероприятий, не люблю быть у всех на виду, не люблю бумажную работу. А для участия в конкурсе требуется серьёзная и кропотливая подготовка. Во всём этом неоценимую поддержку мне оказали администрация и педагоги нашей школы. Огромное спасибо также учителям школы №4, на базе которой я давала урок, – Ю.В. Забалуевой и С.М. Андреевой. Вообще участие в конкурсе, где ты представляешь не только себя, но и весь педагогический коллектив, – это большая ответственность. И я очень благодарна всем, кто мне помогал. В том числе и моей семье – мужу и детям, которые одобрили моё участие в конкурсе.

    – Вы десять лет работали воспитателем группы продлённого дня. Но ведь это даже больше, чем просто учитель…

    – Мне очень нравилась эта работа. В ней особенно много простора для творчества, для более свободного ведения воспитательного и образовательного процесса. Важно было не просто сделать с детьми уроки, накормить их, сходить с ними на прогулку, но, самое главное, создать комфортную для них атмосферу, чтобы они чувствовали себя как дома – спокойно и уютно, чтобы им радостно было приходить в школу и учиться в ней.

    –  Профессия учителя считается одной из самых сложных, самых ответственных. Тяжело сегодня быть учителем?

    – Работа в школе очень интересная и творческая. Каждый день дети меня удивляют и восхищают. Каждый раз, начиная урок, не знаешь заранее, что они тебе преподнесут сегодня. Их искренность, непосредственность, доброта и отзывчивость просто подкупают.

    Я не говорила своим ученикам из 2А, что буду участвовать в конкурсе, чтобы они не волновались. Но оказывается, они каким-то образом узнали об этом и за два дня до финала приготовили мне грамоту – нарисовали её своими руками. Для меня это был большой сюрприз, и было очень приятно. После такого особенно остро чувствуешь, что работа педагога не только очень ответственная, но и очень благодарная. Конечно, бывают моменты, когда что-то не получается, не выходит так, как хотелось бы. Но всегда знаешь, что проблема не в детях, а в самой себе. Значит, не так объяснила, надо изменить подход и тактику ведения урока. Лучшая награда для меня как для педагога – успехи детей и их хорошее настроение.

    – Один из главных критериев профессионализма учителя – умение держать дисциплину…

    – Здесь всегда очень тонкая грань. Где-то можно пошутить, где-то просто изменить тональность. На самом деле дети, даже такие маленькие, очень тонко чувствуют перемену в настроении учителя. Чувствуют, что что-то не так и стараются исправиться. Очень важно общаться с родителями, чтобы понимать, почему у ребёнка проблемы, почему ему некомфортно. В моём классе родители учеников всегда открыты и готовы к общению. Их поддержка очень помогает в ведении учебного и воспитательного процесса.

    – Какая внеклассная работа ведётся сегодня в начальных классах?

    – Мы с ребятами участвуем в различных акциях, марафонах, волонтёрском движении. Тесно сотрудничаем с детской городской библиотекой и являемся постоянными участниками заседаний литературного клуба «Ступени», пробуем себя в актёрском мастерстве, ходим на различные экскурсии, посещаем выставки, музеи.

    – Как вы считаете, чему в первую очередь должен научить ребёнка учитель начальных классов?

    – Самое важное – научить в любой ситуации оставаться людьми. Не отчаиваться и не опускать руки, когда что-то не получается. И ещё – воспитать стремление ставить перед собой цель и достигать её. Маленькие дети, как правило, очень переживают, если у них что-то не получается. Поэтому мы должны воспитать в них веру в себя, в свои силы. В то, что всё получится, если только очень постараться и приложить усилия. Ребёнок может научиться всему, если дать ему возможность раскрыть свои способности, и если у него есть желание и вера в себя. Научить учиться – главная задача педагога сегодня.

    – Как сегодня, в век всевозможных гаджетов, воспитать в ребёнке любовь к чтению?

    – У нас есть литературный клуб. Мы знакомим детей с разными авторами и их произведениями, проводим конкурсы на лучшее знание произведений, готовим инсценировки. Детям очень нравится чтение по ролям. На уроках литературного чтения большое внимание уделяется художественно-выразительным средствам языка.

    – Вы строгий педагог?

    – Думаю, что строгий. В моём классе 28 человек, приходится применять и «кнут», и «пряник». Где-то пошутить, где-то сказать строго. А ещё важно почаще говорить с детьми о жизни. На самом деле дети, даже такие маленькие, всё чувствуют и понимают.

    – Вы преподаёте в школе шестнадцать лет. Как меняются школа и дети сегодня?

    – Меняется жизнь, меняется и наша школа. Многие современные дети разучились играть. Потому что родители покупают детям навороченные игрушки, в которые ребёнок два дня поиграет, а потом ему становится скучно. Дети увлечённо играют только в такие игры, которые дают им возможность придумывать, фантазировать, воображать.

    – К чему вы сегодня стремитесь как педагог, есть ли у вас планы на будущее?

    – Я совершенно не амбициозный человек. И в конкурсе решилась участвовать только потому, что меня поддержал коллектив. В нашей школе работают замечательные педагоги, у которых есть чему учиться и которые всегда готовы помочь, поделиться собственным опытом.

    А по поводу профессионального роста – то он происходит ежедневно, здесь, в этом кабинете и в этой школе, где я работаю. Мне очень комфортно и с детьми, и с их родителями. Для меня как для педагога самое главное – успехи и достижения моих учеников. Чтобы они стали достойными, успешными, счастливыми людьми, которыми мы все будем гордиться. И это будет для меня самая большая награда. Профессиональный успех учителя – в детях, которым он даёт знания и которых воспитывает. Их счастливое будущее и есть мой успех – жизненный и профессиональный.

    Валентина СОРОКИНА.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить