Архив номеров
USD ЦБ РФ 20/11 59.63
EUR ЦБ РФ 20/11 70.36

  • Госуслуги становятся всё более доступными для граждан

    Госуслуги становятся всё более доступными для граждан2016-11-090344Чуть больше года назад в нашем городе открылся отдел филиала «Тихвинский» ГБУ ЛО «Многофункциональный центр». Всё больше пикалёвцев пользуются его услугами.

    Чуть больше года назад в нашем городе открылся отдел филиала «Тихвинский» ГБУ ЛО «Многофункциональный центр». Всё больше пикалёвцев пользуются его услугами. О работе центра и о его перспективах рассказала начальник отдела «Пикалево» Тамара Анатольевна Смирнова.

     

    Когда и с какой целью создан отдел МФЦ в городе Пикалёво?

    В сентябре 2016 года в городе Пикалёво на базе Тихвинского филиала открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Пополнение в семье, смена работы или места жительства, открытие своего дела или выход на пенсию – все значимые события в нашей жизни сопровождаются необходимостью оформления документов. Получение важной бумаги не должно становиться мучением, отнимать часы жизни и драгоценные нервы.

    Государственные услуги должны быть доступными и эффективными, они должны помогать гражданам в решении самых насущных вопросов. Именно для этого по всей стране создана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ). Все услуги гражданам оказываются в современных условиях повышенной комфортности и по принципу «одного окна».

    Первый МФЦ в Ленинградской области был открыт в октябре 2013 года. Сегодня на территории области открыт 31 филиал и отдел. МФЦ присутствует во всех районах и городах области.

    Сколько человек обратились к вам за это время?

    – За время работы центра, чуть больше года, за предоставлением услуг жители обратились порядка 44 тысяч раз. Обращаясь в центр «Мои документы», граждане экономят не только личное время, получая все услуги в «едином окне», также они экономят средства. Все услуги мы предоставляем бесплатно, при необходимости оплачивается только государственная пошлина.

    Сколько людей и с какими вопросами обращаются к вам ежедневно?

    На сегодняшний момент наш отдел предоставляет жителям Пикалёво более 190 государственных и муниципальных услуг. Это услуги налоговой, МВД, Пенсионного фонда и многих других органов. Но более 50% обращений – за услугами Кадастровой палаты и Росреестра. В среднем ежедневно к нам приходит порядка 100-120 граждан. У каждого свой вопрос и своя проблема, на которые мы должны помочь найти ответ, предоставить необходимую услугу или перечень услуг.

    Сколько времени уходит на обслуживание одного клиента?

    Нельзя сказать однозначно. Всё зависит от конкретного случая и конкретной услуги. Бывает гражданину достаточно пообщаться со специалистом на ресепшен, и он получает все необходимые ответы. В некоторых случаях граждане приходят в окно за комплексом услуг, тогда обслуживание занимает более длительный срок в связи с необходимостью занесения данных и сканирования документов. В принципе, среднее время обслуживания составляет порядка пятнадцати минут, несмотря на это среднее время ожидания в очереди в отделе не превышает четырёх минут.

    Сколько времени требуется, к примеру, для получения регистрационного свидетельства на собственность?

    По каждой услуге существует регламент, определяющий порядок и сроки её предоставления в конкретной ситуации. Что касается получения свидетельства, с 15.07.2016 года государственная регистрация права на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В зависимости от формы и содержания договора сроки по предоставлению данной услуги могут составлять от трёх до десяти дней для принятия решения в органе и четыре дня на передачу документов.

    Насколько компетентны ваши сотрудники, проходили ли они специальное обучение и отбор, учитывая, что они работают с серьёзными документами?

    Мы с полной уверенностью можем сказать, что наши сотрудники являются компетентными специалистами. Перед приёмом на работу все кандидаты в обязательном порядке проходят собеседование и стажировку. Предоставление новых услуг также не начинается без предварительного обучения, сотрудники филиала и отделов на постоянной основе проходят подготовку по новым услугам, дополнительно проводятся консультации при наличии вопросов, обмен опытом между сотрудниками филиалов.

    Существуют и профессиональные конкурсы, причём как всероссийский, так и региональный. Всё это позволяет повышать профессиональные навыки сотрудников, совершенствовать систему предоставления услуг.

    Случаются ли ошибки в работе МФЦ, как они устраняются?

    Деятельность МФЦ строго регламентируется нормативно-правовой базой. Каждый шаг работы этой большой системы прописан федеральными и региональными актами. Между МФЦ и органами власти, услуги которых предоставляются, заключаются соглашения о взаимодействии, ещё до начала оказания услуги разрабатывается регламент её предоставления. Таким образом, все риски изначально минимизированы.

    Как МФЦ будет развиваться в дальнейшем? Что делается для того, чтобы не было очередей?

    Структура не стоит на месте, МФЦ Ленинградской области активно развивается.

    Мы постоянно увеличиваем количество предоставляемых услуг, непрерывно ведётся и работа над качеством их предоставления. Только в 2016 году добавилось порядка сорока новых услуг.

    С 22.09.2016 года по соглашению с Федеральной корпорацией СМП открыт доступ к информационным ресурсам: перечням государственного и муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду, реестров закупок товаров, работ или услуг, в том числе размещаемых госкорпорацией.

    Кроме того, в любом МФЦ «Мои документы» предприниматели смогут получить сведения о формах и условиях финансовой поддержки бизнеса.

    В настоящий момент активно развивается направление «МФЦ для бизнеса». В каждом районе открыто специализированное окно для предоставления услуг предпринимателям. Разрабатываются бизнес-траектории, согласно которых субъект предпринимательства сможет получить в «едином окне» сразу комплекс услуг, например, по регистрации и постановке на учёт, лицензированию или рекламе. На сегодняшний день данное направление работы является приоритетным.

    К концу 2016 года планируется организовать во всех МФЦ Ленинградской области свободный доступ к беспроводному интернету, а с 2017 года введение услуг по выдаче внутренних и заграничных паспортов граждан РФ, а также замене водительских прав.

    Перечень услуг и документов можно посмотреть на сайте www.mfc47.ru, уточнить по телефону колл-центра 8-800-301-47-47 или в отделе «Пикалево» по телефону: (921)768-68-26.

    Беседовала
    Валентина СОРОКИНА.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить