Архив номеров
USD ЦБ РФ 24/10 57.47
EUR ЦБ РФ 24/10 67.56

  • ЖКХ: Платим за себя и за того парня

    ЖКХ: Платим за себя и за того парня2015-10-220299В шок многих жителей сегодня вводят перерасчёты за тепло, капитальный ремонт, начисление общедомовых нужд и т.д. Непонятно, откуда берутся дополнительные кубометры и киловатты в платёжной квитанции.

    Поводом написать эту статью послужили неоднократные обращения жителей города. Может ли помочь депутат в решении проблем ЖКХ? Решать вам. В шок многих жителей сегодня вводят перерасчёты за тепло, капитальный ремонт, начисление общедомовых нужд и т.д. Непонятно, откуда берутся дополнительные кубометры и киловатты в платёжной квитанции.

     

    В заметке я остановлюсь на одной проблеме – общедомовые нужды! Можно согласиться с Лолитой Милявской, человеком явно небедным, которая назвала в одном из интервью строку «общедомовые нужды» – чёрной дырой, и это звезда, а что говорить про обычных граждан, у которых совсем иные доходы? Объективно отследить общедомовые нужды невозможно – это узаконенное воровство наших денег. Бороться с этим трудно, но надо.

    Из чего же складываются эти общедомовые нужды?

    Во-первых, некоторые жильцы не вовремя или недостоверно оплачивают счета за воду по своим личным приборам учёта. И тогда неоплаченные кубометры соседей будут оплачивать все жильцы, но уже по строке «общедомовые нужды».

    Во-вторых, часть жильцов сбивают показания счётчиков, проще говоря, мухлюют. Потребление идёт в обход своего счётчика, но зато на общий.

    В-третьих, неустранённые утечки в водопроводных сетях дома (прорвало трубу в подвале, капает на чердаке). Это тоже капает на общий счётчик.

    В-четвёртых, вода используется, к примеру, на мытьё подьездов, промывку труб. Однако обьём слитой воды при отключении стояка, например, замена батареи в одной из квартир, оплачиваться должна той квартирой, где была эта услуга. Этот объём слитой воды необходимо исключить из общедомовых нужд, так как он уже оплачен квартирой. Но кто это отследит?

    Ну и в-пятых, в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учёта, воды могут использовать гораздо больше, чем установлено нормативами. К примеру, прописан в квартире 1 человек, а проживают 4, или же квартира сдаётся, по документам в ней никто не проживает, а в реальности 3-5 человек. Норматив потребления воды указан один, а в результате расходуется в разы больше. Эти «зайцы» воруют воду, а мы за них платим по общедомовым счётчикам. Я как депутат, как житель города решила выяснить на примере нашего дома по адресу: ул. Горняков, д.12 в управляющей компании, какие квартиры не оборудованы приборами учёта, и попытаться выяснить фактическое проживание людей в данной квартире, так как норма воды идёт по прописке людей в квартире, где не установлен счётчик.

    Оказалось, 52 квартиры из 122 не имеют приборов учёта на воду. В результате обхода в апреле 2015 г. выяснилось, что 10 квартир сдаются. Сверх нормы проживает 30 человек, значит, и сливают воду свыше нормы 30 человек. Куда капают кубометры воды? Догадались? Кто платит? Законопослушные жильцы.

    Зайцы выявлены, где управдом? Собрав такую информацию, иду в управляющую компанию, к начальнику домоуправления (управдому), параллельно поставив в известность генерального директора. Называю квартиры, где выявлены зайцы. Прошу создать комиссию из представителей управляющей компании, собственников дома и, если требуется, участкового с целью составления акта проживания в данной квартире, а далее просить жильцов установить счётчики в квартире, или же начислять за воду по факту проживания (на то количество, которое проживает в данной квартире на данный момент).

    В солидарность с мной 5 июня в газете «Рабочее слово» выходит информация администрации Бокситогорского района о том, что в связи с увеличивающими расходами на общедомовые нужды, а также неучтёнными обьёмами потребления ресурсов, просим сообщать в управляющую компанию об известных вам фактах нарушения правил проживания и регистрации по месту жительства в вашем доме.

    И далее говорится, что по сигналу жителей специалисты управляющей компании составляют «акт фактического проживания», на основании которого данным жильцам будет производиться начисление за коммунальные услуги. А в конце информации призыв к населению: не платите из своего кармана за недобросовестных соседей!

    Сентябрь. Иду в управляющую узнать о проделанной работе в нашем доме. Ответа я не услышала. Ничего не было сделано за 5 месяцев. Семнадцатого сентября я письменно уведомляю генерального директора ООО «ЖилКомСервис» о том, что начальник домоуправления на обращение жителей дома не реагирует. В апреле она была информирована о ситуации в доме, но...

    Мы жильцы дома этим обеспокоены и не хотим платить за того парня, просим составить собеседование собственников дома и управдома с целью наведения порядка по эффективности расходов воды в нашем доме. Двадцать восьмого сентября получаю ответ за подписью генерального директора о том, что проведено расследование по вопросу конфликта с начальником домоуправления. В результате установлено: согласно должностной инструкции, в обязанности начальника домоуправления не входит проверка наличия приборов ХВС/ГВС в квартирах жилого фонда. А также согласно Гражданскому Кодексу РФ, не допускается принудительное проникновение в жилые помещения. В связи с вышеизложенным неправомерных действий со стороны начальника домоуправления нет. И как вам, уважаемый читатель?

    Вот тебе и работа с населением, которая явно входит в обязанности домоуправа.

    К слову, я ранее задавала управдому вопросы разного характера относительно нашего дома и ни на один не получила ответа. Управдом не владеет информацией. Тогда какая же работа проводится с населением?

    Однако слышала и о положительной работе, что очень радует. Не все управдомы работают спустя рукава, а может, только в нашем доме такая ситуация?

    Почему бы не проводить конкурс «Лучший Управдом», «Лучший дворник», «Лучший Дом» и так далее?

    В заключение хочу сказать, что депутат – это общественная нагрузка. И без активности самих собственников и нанимателей жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах, ничего не сделать. Необходимо развивать инициативу самих жителей. Мы должны видеть прозрачность финансовой деятельности и требовать качественное выполнение всех услуг, ведь мы их оплачиваем сполна. На стене в приёмной генерального директора «ЖилКомСервис» привлекла внимание информация на стенде «Сфера ответственности управляющей компании» – широкий спектр задач для выполнения указан в ней. По делам должна быть и оплата труда тех, кто предоставляет нам услуги.

    Л.В. ГРОМОВА,
    депутат МО «Город Пикалёво».

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить