Архив номеров
USD ЦБ РФ 24/10 0
EUR ЦБ РФ 24/10 0

  • В Бокситогорском районе с медициной, вероятно, всё хорошо

    В Бокситогорском районе с медициной, вероятно, всё хорошо2015-10-010526В течение двух месяцев Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов проводил на своём сайте опрос населения о качестве медицинских услуг в регионе. На предложение принять в нём участие откликнулись более 400 человек.

     

    В течение двух месяцев Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов проводил на своём сайте опрос населения о качестве медицинских услуг в регионе. На предложение принять в нём участие откликнулись более 400 человек.

     

    Жителям области нужно было ответить на один вопрос: «Удовлетворены ли вы качеством медицинской помощи, которую вам оказывают в городской/районной поликлинике?», а по желанию – оставить развёрнутое мнение и дать предложения.

    Наиболее активное участие в опросе приняли жители Киришского (80 человек), Волховского (76 человек), Гатчинского и Выборгского районов (по 56 человек). Ни одного отклика не поступило от граждан, проживающих в Бокситогорском , Ломоносовском и Тихвинском районах. Вероятно, с медициной там всё хорошо, иначе как объяснить полное отсутствие интереса к столь социально значимой теме.

     

      В регистратуру детской поликлиники невозможно дозвониться, чтобы вызвать врача на дом! Чтобы попасть на приём к специалисту, нужно записаться, и в назначенный день ещё приходится отстоять в очереди, так как принимают в порядке живой очереди. Для чего нужна тогда запись, не понимаю! К узким специалистам очень сложно записаться, талончики нужно вылавливать, и то не факт, что будет запись! Те же проблемы и во взрослой поликлинике! А про стоматологию вообще молчу, ужас одним словом!

     

    Что же касается жителей с активной гражданской позицией, то более половины опрошенных (53 процента) выбрали вариант ответа «Не удовлетворён». Граждане прислали около 200 комментариев, в которых подробно рассказали, что конкретно их не устраивает в работе медицинских учреждений. Проблемы оказались одинаковы для большинства районов. Практически каждое сообщение содержало информацию о нехватке специалистов, сложности записи на приём, невнимательном отношении врачей к пациентам, долгих очередях, отсутствии необходимого оборудования, несогласии с назначенным лечением или поставленным диагнозом, проблемах медицины на селе. И это далеко не полный перечень претензий жителей.

     

    Большие очереди (т.к. без очереди идут «свои»), во время приёма процесс останавливается, т.к. у медперсонала чаепитие, кабинет закрывается на ключ изнутри, и мы все сидим и ждём, а все возмущающиеся будут ещё и «обласканы» медперсоналом .

     

    Остальные голоса разделились следующим образом: 14 процентов граждан ответили, что удовлетворены качеством медицинских услуг наполовину, 8 процентов – абсолютно удовлетворены. Варианты «Хожу только в платные клиники» и «Вообще не пользуюсь услугами врачей» выбрали 7 и 5 процентов участников соответственно.

    И хотя участников опроса, довольных состоянием системы здравоохранения в регионе, оказалось относительно немного, всё же у людей нашлись хорошие слова в адрес медицинских работников. Например, около десятка сообщений с благодарностью оставили пациенты Всеволожской клинической межрайонной больницы. Также жители области отметили высокий уровень оказания медпомощи в Ленинградской областной клинической больнице. Положительно была оценена работа врачей Волховского района (Новой Ладоги и Сясьстроя), а также медиков Никольской городской больницы (Тосненский район).

     

    Трудно попасть на приём к специалисту. Нехватка врачей и невнимательное отношение. В платных клиниках принимают эти же врачи – отношение очень внимательное.

     

    А недовольные отсутствием изменений или даже ухудшением ситуации граждане, помимо возмущения и критики, присылали свои предложения по её улучшению.

    Все предложения граждан направлены в профильный областной комитет с рекомендацией рассмотреть возможность их реализации.

    Между Сергеем Шабановым и председателем комитета по здравоохранению Сергеем Вылегжаниным была достигнута договорённость о том, что получаемые в ходе опроса сведения будут не только накапливаться у Уполномоченного для обобщения, анализа и предложений, но и ежедневно передаваться в комитет для принятия неотложных мер.

     

    Бесплатные бахилы и милый персонал только в день проверок. В день приезда губернатора на открытие поликлиники после ремонта в г. Сясьстрой всё было просто замечательно, персонал не знал, ну как ещё вылезти из кожи, чтобы показать, КАК ВСЁ ХОРОШО. И БАХИЛЫ БЫЛИ БЕСПЛАТНЫ (как будто всегда так). Смешно.

     

    В результате проделанной работы Уполномоченным была собрана важная информация, благодаря которой были обозначены основные проблемы и отражена «народная» оценка региональной системы здравоохранения. На рабочем совещании с руководством профильного областного комитета Уполномоченный подробно представил собранные сведения. Сергей Вылегжанин обещал составить планы по повышению качества медпомощи (и скорректировать имеющиеся) с учётом полученных данных. Предложения и рекомендации по совершенствованию системы оказания медицинской помощи, отражающие мнение населения, будут также направлены в Государственную Думу РФ, руководству Ленинградской области, депутатам Законодательного собрания.

    «Несмотря на то, что приоритетом государственной политики в части реформирования системы здравоохранения является первичная медико-санитарная помощь, в нашем регионе ещё не в полной мере созданы условия по предоставлению гражданам своевременных и качественных медицинских услуг, о чём свидетельствуют результаты опроса.

     

    Увидела у себя в карточке странную запись, ДВН пройден, хотя ничего подобного не проходила, и гора каких-то анализов, которые я также не сдавала. Получается, всё это делается ради какой-то фиктивной статистики.

     

    При этом для обывателя качество медицинской помощи заключается не в степени соответствия фактически оказанных услуг и достигнутых результатов установленным стандартам, а в соответствии медицинской помощи возникшей потребности, в реализации имеющихся ожиданий, в своевременности и доступности этой помощи, а также в уровне социальной удовлетворённости. Высокая доля недовольных граждан прямо указывает на то, что без объективного общественного обсуждения реально повысить эффективность существующей системы будет невозможно.

     

    Отказали беременной жене в приёме (ей нужно было к любому терапевту), ссылаясь на то, что у участкового терапевта всё занято .

     

    Люди не зря нам писали, каждый отзыв учтён и принят к сведению. Комитет организует работу над выявленными недостатками, а Уполномоченный обязательно её проконтролирует. Опрос – это старт для большой работы, и спасибо каждому участнику за его мнение и слово», – отметил Сергей Шабанов.

    Пресс-служба уполномоченного
    по правам человека
    в Ленинградской области.

     

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить